О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (воспитанников)

Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся (воспитанников)
В ДОУ не проводится промежуточная аттестация воспитанников в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в
Российской Федерации"
статьей 58. Промежуточная аттестация обучающихся:
"Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы
дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета,
курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной
аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке,
установленном образовательной организацией."
Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий
разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет
требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных
результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения
образовательной программы в виде целевых ориентиров.
Целевые ориентиры дошкольного образования, представленные в ФГОС ДО, следует
рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений
ребенка. Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность
воспитательной деятельности взрослых.
Целевые ориентиры Дошкольного Образования не подлежат непосредственной
оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются
основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
• ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет
инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении,
познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать
себе род занятий, участников по совместной деятельности;
• ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам
труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно
взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен
договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться
успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя,
старается разрешать конфликты;
• ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах
деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры,
различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и
социальным нормам;
• ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли
и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний,
построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у
ребенка складываются предпосылки грамотности;
• у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет
основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
• ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам
поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и
сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
• ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам,
интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать
объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.
Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он
живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными
представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;
ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в
различных видах деятельности.

Целевые ориентиры не являются основой объективной оценки соответствия
установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки воспитанников.
Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и
итоговой аттестации воспитанников.
При реализации ООП-ОП ДО МАДОУ детского сада № 573 в рамках педагогической
диагностики проводится оценка индивидуального развития детей.
Педагогическая диагностика проводится с использованием методического пособия
«Педагогическая диагностика к комплексной программе дошкольного образования «Мир
открытий», автор-составитель Трифонова Е.В. под общей редакцией Л.Г. Петерсон, И.А.
Лыковой. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2019.
Педагогическая диагностика детей направлена на определение эффективности
педагогических действий и соответствия образовательных условий, созданных в
образовательной организации, возможностям и индивидуальным особенностям воспитанников.
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) позволят педагогам
дошкольных организаций:
• оптимизировать работу с группой детей, условия их развития;
• определить индивидуальные образовательные траектории;
• при необходимости, осуществить профессиональную коррекцию особенностей
развития детей.
В помощь педагогам авторами программы «Мир открытий» специально разработана
электронная версия педагогического мониторинга.
Данное электронное приложение является дополнительным инструментом к
методическому пособию «Педагогическая диагностика к комплексной программе дошкольного
образования «Мир открытий» и содержит электронные карты наблюдений за детьми
дошкольного возраста в рамках педагогической диагностики.
Все подсчеты в Excel-шаблоне выполняются автоматически. Педагогу необходимо лишь
внести в таблицы фамилии детей и результаты наблюдений за детьми, а программа
автоматически выдаст результаты относительно успешности продвижения каждого ребенка в
образовательном пространстве и оценку адекватности форм и методов образовательной работы
по образовательным областям и в целом.
Методы педагогической диагностики:
• наблюдение за проявлениями ребенка в разных видах деятельности и
педагогических ситуациях;
• метод экспертной оценки – анкетирование (фиксируют родители, оба
воспитателя группы);
• беседы, интервью с детьми старшего возраста.
Периодичность мониторинга: 2 раза в год (сентябрь, май).
При необходимости используется психологическая диагностика развития детей
(выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую
проводят квалифицированные специалисты (психолог).
Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его
родителей (законных представителей).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».