Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 573 «Мозаика» г. Екатеринбург, пр. Решетникова, 10 а, тел. (343) 240-28-28, 240-12-73 http://573.detsadural.ru, mdou573@eduekb.ru Принят Педагогическим советом Протокол № 5 от «14» апреля 2023 г. Утвержден Заведующим МАДОУ детского сада № 573 ____________Е.Б. Зубковой Приказ № 11-а от «15» мая 2023 г. Аналитический отчёт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 573 «Мозаика» за 2022-2023 учебный год 2023 Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 573 «Мозаика» (МАДОУ детский сад № 573) Заведующий Зубкова Елена Борисовна Адрес организации 620146, г. Екатеринбург, проезд Решетникова, 10 а Режим работы Пять дней в неделю кроме праздничных и выходных дней, установленных законодательством РФ – с понедельника по пятницу с 7.30 до 18.00; суббота/воскресенье – выходные дни. Телефон, факс (343) 240-28-28, 240-12-73 Адрес электронной почты mdou573@eduekb.ru Учредитель Департамент образования Администрации города Екатеринбурга Дата создания 1983 год Лицензия № Л035-01277-66/00195041 от 18.01.2022 Основной целью деятельности МАДОУ согласно Уставу учреждения является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. МАДОУ осуществляет деятельность, связанную с оказанием услуг (выполнением работ), относящимся к его основным видам деятельности, в соответствии с муниципальным заданием. МАДОУ не вправе отказаться от выполнения муниципального задания. Предметом деятельности МАДОУ является реализация права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в интересах человека, семьи, общества и государства; присмотр и уход за детьми, обеспечение охраны, укрепление здоровья воспитанников; создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности воспитанников в получении дополнительного образования. 3 Аналитическая часть I. Оценка внешней среды МАДОУ Учитывая территориальное расположение детского сада, его удаленность относительно других дошкольных образовательных организаций, учреждений дополнительного и общего образования, учреждений культурно-досуговых и медицинских услуг, их количества, МАДОУ № 573 расположен в центре микрорайона Юго-западный с развитой инфраструктурой, в шаговой доступности от многих ДОО. МАОУ лицей № 159, МАОУ СОШ №140 с углубленным изучением отдельных предметов, МАУК ДО ЕДШИ № 4 «АртСозвездие», МАУК ДО «ДМШ № 11 им. М.А. Балакирева», ГБПОУ СО «Свердловский колледж искусств и культуры», МБУ ДО ДЮСШ № 2 «Межшкольный стадион», ЗАО «СК «Верх-Исетский»», МБУ ДО «ДЮЦ клуб по месту жительства «Искорка»», МАОУК г. Екатеринбурга КДЦ «Дружба», ГАОУЗ СО «ДГКБ № 11» Поликлиника № 6 на протяжении нескольких лет являются социальными партнерами МАДОУ № 573 в рамках реализации системы «Вместе». Благодаря налаженному эффективному взаимодействию ведется работа по направлениям здоровьесбережения, художественно-эстетического и физического развития дошкольников, участие в конкурсном движении детей и взрослых, обеспечивается качественное и своевременное медицинское обслуживание. II. Оценка кадровой составляющей МАДОУ Кадровый состав МАДОУ № Показатели Количество (чел.) п/п 1 Численность педагогов, в т.ч. заместители руководителя 20 2 Распределение педагогов по возрасту - моложе 25 лет 2 - 25-35 лет 2 - 35-55 лет 13 - свыше 55 лет 1 3 Распределение педагогов по стажу работы - до 2 лет 5 - от 2 до 5 лет 1 - от 5 до 10 лет 1 - от 10 до 20 лет 7 - более 20 лет 4 4 Уровень образования педагогических работников (чел.) - высшее 11 - среднее профессиональное 7 - начальное профессиональное - среднее - наличие ученой степени - наличие степени магистра Из них прошли курсы профессиональной переподготовки направлению 4 «Образование и педагогика дошкольного детства» и направлениям, соответствующим профессиональной деятельности (дополнительное образование детей дошкольного возраста, менеджмент в образовании) 5 Распределение педагогов по наличию квалификационной категории 4 № п/п 6 7 8 9 Показатели Количество (чел.) всего педагогов, с учетом педагогов доп. образования аттестованных на соответствие занимаемой должности нет квалификационной категории, из них молодые специалисты наличие первой КК наличие высшей КК Численность руководителей (первое лицо) Распределение руководителей (первое лицо) по возрасту - 25-35 лет - 35-55 лет - свыше 55 лет Распределение руководителей (первое лицо) по стажу работы - от 5 до 10 лет - от 10 до 20 лет - более 20 лет Уровень образования руководителей (первое лицо) Высшее Среднее профессиональное Начальное профессиональное Среднее Наличие ученой степени Наличие профессиональной подготовки по направлению «Менеджмент» 18 1 2 (1) 10 5 1 1 1 1 1 Развитие профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников Наименование программы курсовой подготовки Организация образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях ФГОС ДО Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Сказкотерапия в работе с детьми дошкольного возраста Профилактика детского травматизма в образовательной организации Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО в инклюзивном образовании Формирование единого профилактического пространства с использованием медиативных технологий в образовательных организациях и организациях социальной сферы в соответствии с ФГОС Информационные и коммуникационные технологии как средство реализации требований ФГОС ДО Физкультурное образование и воспитание обучающихся в условиях реализации ФГОС ДО 5 Количество педагогов, прошедших обучение по данной теме Количество руководителей, прошедших обучение по данной теме 14 2 14 2 1 2 1 1 1 1 Количество педагогов, прошедших обучение по данной теме Наименование программы курсовой подготовки Технологии воспитания и обучения детей раннего возраста в контексте требований ФГОС ДО Современный сайт образовательной организации: документы, регламенты, нормы и тенденции Особенности работы с дошкольниками на развивающих занятиях в детских садах и центрах: теория и практика Современные материалы и методики обучения творческой деятельности в ДОО и начальной школе Психолого-педагогическая поддержка развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО Оказание первой помощи пострадавшим Современные методики развития творческих способностей по изобразительному искусству в системе общего и дополнительного образования детей Цифровые инструменты дошкольного образования Применение ИКТ в деятельности воспитателя детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО Методика постановки различных видов танцев и проведения хореографических выступлений с детьми дошкольного возраста Технология использования робототехники в дошкольном образовании Оценка результатов профессиональной деятельности аттестующихся работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в условиях внедрения профессиональных стандартов Вариативный модуль: Модуль 3. Сопровождение процесса аттестации педагогических работников в условиях введения национальной системы учительского роста Действия сотрудников организаций по обеспечению безопасности при ГО и ЧС Организация закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц согласно 223-ФЗ Управление государственными и муниципальными закупками Проектная школа педагога «Личная эффективность педагога» Обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами общехозяйственных систем управления 6 Количество руководителей, прошедших обучение по данной теме 1 1 2 1 1 2 14 3 1 2 2 1 1 1 3 1 1 1 1 Количество педагогов, прошедших обучение по данной теме Наименование программы курсовой подготовки Современные материалы и методики обучения творческой деятельности в ДОО и начальной школе Контрактный управляющий Профессиональная подготовка лиц на право работы с отходами 1-4 класса опасности Организация работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС Официальные страницы образовательных организаций в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники» Реализация принципа преемственности: содержание, организация, технологии. Количество руководителей, прошедших обучение по данной теме 1 1 1 2 2 7 1 В апреле 2023 году вошли в состав творческой группы МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя», став участниками рабочих встреч. Заместитель заведующего Евдокимова В.В. и воспитатель Филимонова М.Ю. провели открытое занятие в рамках образовательного события «Единый методический день «Преемственность» по обучению грамоте для педагоговдошкольников и учителей начальной школы. Работа в данном направлении будет продолжена и в следующем учебном году. 2022 году МАДОУ закончил внедрение электронного документооборота в систему управления организацией. По итогам года работники отмечают, что стало проще работать с документацией, в том числе систематизировать ее и отслеживать сроки исполнения и хранения документов. Сведения о педагогических работниках образовательных организаций Стаж педагогической деятельности Количество педагогических работников, прошедших аттестацию в 2023 году Количество педагогических работников, прошедших аттестацию в 2023 году на: ВКК Cоответствие занимаемой должности 1 1 0 1КК 0-5 6-10 11-15 16-20 21-30 30 и более 2 1 1 Всего: 3 1 2 7 0 Участие педагогов и воспитанников в конкурсном движении Педагоги № п/п Наименование конкурса 1 2 Международные конкурсы ДЮТ/АРТ «АРТ-талант» 3 Международный конкурс профессионального мастерства педагогов/МЦ ПР ИОМ «Талант педагога» Международная дистанционная олимпиада «Старт – 2022 гг.» Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании в эвристической олимпиаде «Совенок – 2022 гг.» Всероссийский конкурс детских творческих работ «Зимняя сказка» X Всероссийского конкурса «ГОРДОСТЬ РОССИИ», номинация: Весь мир – театр! Всероссийский конкурс детских творческих работ «дед морозкрасный нос!» Всероссийский конкурс детских творческих работ «Пернатые непоседы» Всероссийский конкурс детских рисунков «Как кто зимует?» Всероссийский конкурс детских поделок в технике оригами «Искусство оригами» Всероссийский детский творческий конкурс «Мамино тепло» Фестиваль «Здоровье» 2 Всероссийский хореографический конкурс-фестиваль «Люблю тебя Россия» 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 III. Количество, чел. 4 Детиучастники Количество, чел. 7 Место 1, 2 место 1, 2 место 1, 2, 3 место 1 28 1 28 1, 2, 3 место 2 19 1, 2, 3 место 1 29 1 место 1 1 1место 1 9 1, 3 место 1 1 1 место 2 3 1 место 1 9 1, 2, 3 место 1 10 1 12 Победитель районного этапа Лауреат III степени Оценка контингента воспитанников Численность обучающихся по реализуемым программам за счет бюджетных ассигнований: 331. образовательным Наименование показателей Численность воспитанников, чел. Обучается и воспитывается на языках народов Российской Федерации: русском, из них количество детей «билингвов» из них из семей иной армянской национальной киргизской 331 8 331 21 2 4 Наименование показателей Численность воспитанников, чел. принадлежности: казахской таджикской казахской татарской 5 1 9 В семьях детей родители и близкие родственники общаются между собой и с детьми на родном для них и на русском языках. Данный тип двуязычия детей – это преподавание русского языка как второго детям мигрантов (инофонам). В связи с этим в дошкольном учреждении осуществляется педагогическое сопровождение двуязычных детей. Двуязычие имеет универсальные законы формирования и функционирования. Какие бы языки ни сочетались друг с другом, в МАДОУ обращается внимание на то, чтобы хотя бы на одном языке ребенок мог высказать все свои мысли, говорить на важные для него темы. Поэтому работа с этими детьми организована в тесном сотрудничестве с семьей ребенка, чтобы и в детском саду, и дома поддерживать оба языка, практиковать положительное отношение к двуязычию, воспитывать уважение к стране, в которой они живут и русскому языку. В МАДОУ функционирует 11 групп для детей дошкольного возраста с 1,5 до 7 лет: − Группа раннего возраста – для детей с 1,5 до 3 лет - 3 группы; − II младшая группа – для детей с 3 до 4 лет - 2 группа; − Средние группы – для детей с 4 до 5 лет - 2 группы; − Старшие группы – для детей с 5 до 6 лет - 2 группы; − Подготовительные группы – для детей с 6 до 7 лет - 2 группы. С 2020 года организована работа кратковременного образовательного модуля «Вместе с мамой» как альтернативной формы дошкольного образования для детей с 1 года до 2 лет, не посещающих детский сад. IV. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в МАДОУ организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года МАДОУ функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 – дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС ДО с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. 9 С целью удовлетворения социального заказа, обеспечения разноплановости, вариативности и качества образования дошкольников, поддержания у детей познавательного и творческого интереса в МАДОУ действует система дополнительного образования, а также дошкольное учреждение является соисполнителем и партнером проектов различного уровня. Дополнительное образование Согласно Приложению № 1 к лицензии на осуществление образовательной деятельности с ноября 2017 года МАДОУ детский сад №573 «Мозаика» осуществляет дополнительное образование по подвиду «Дополнительное образование детей и взрослых», реализуя содержание дополнительных общеразвивающих программ естественнонаучной, социально-педагогической, технической, художественной и физкультурноспортивной направленностей. Об участии МАДОУ в проектах С сентября 2018 года детский сад входит в состав муниципальных дошкольных образовательных организаций – участников пилотного проекта «Модели дошкольного образования для детей в возрасте 0+». В рамках реализации проекта и для решения его задач нами была избрана модель альтернативного дошкольного образования детей раннего возраста с 1 года до 2 лет, не посещающих дошкольное учреждение и не обучающихся по основной общеобразовательной программе, - организация в МАДОУ кратковременного образовательного модуля «Вместе с мамой», включающего в себя игровые интегрированные занятия, обучение в режимных моментах, тематические прогулки и консультативную помощь для родителей (законных представителей). Образовательная деятельность осуществляется согласно разработанной коллективом авторов дополнительной общеразвивающей программы, отвечающей всем требованиям основных нормативно-правовых документов дошкольного образования. Данная Программа составлена в контексте решения проблемы непрерывного образования и необходимости реализации идей преемственности в воспитании и обучении детей преддошкольного и дошкольного возрастов. Ведь ранний возраст – наиболее ответственный период в жизни а, в это время закладывается фундамент будущей личности, продолжают формироваться основы физического и психического здоровья... Дети получают в таких группах всестороннее развитие соответственно их возрастным и индивидуальным особенностям. Для ребенка такая форма дошкольного образования наиболее комфортна, поскольку он осваивает первые социальные практики, открывает для себя окружающий мир, постоянно ощущая поддержку самых близких взрослых – родителей. А родители (законные представители) повышают свою педагогическую компетентность, развивают навыки ответственного родительства с тем, чтобы успешно продолжать развитие ребенка в семье, за стенами детского сада. 10 Воспитательная работа С 01.09.2021 МАДОУ реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. За 1,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в МАДОУ, что выразилось в результатах анкетирования, проведенного 20.12.2022. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению дополнительных мероприятий в календарный план воспитательной работы МАДОУ, например, проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей МАДОУ включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2023 года. Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. В рамках этой работы были проведено более 20 мероприятий различной направленности. Вот самые значимые из них: 1. приобщение детей к ЗОЖ и популяризации спорта среди подрастающего поколения – реализация проекта «Волшебство воды» совместно с тренерами по плаванию ЗАО «СК «Верх-Исетский»», ежемесячные встречи детей с тренерами детской хоккейной команды ДСЮШ «Рассвет», клуба по месту жительства «Льдинка», посещение занятия на скалодроме LEVEL UP Екб; 2. познавательные встречи «В мире детской литературы и театра» посещение занятия в Свердловской областной межнациональной библиотеке, представление Детский театр кукол города Екатеринбурга и др.; 3. познавательные встречи по воспитанию гражданственности и патриотизма «Наше прошлое: помним, гордимся, чтим»: посещение музея истории МАОУ СОШ № 140, встреча в преддверии празднования 9 мая с представителями Региональной общественной организации «Ветераны военной контрразведки» по Свердловской области: председателем Лихачёвым Константином Александровичем, советниками – Лохтиным Евгением Фёдоровичем и Твердохлебовым Юрием Павловичем. Детям была представлена экспозиция «Мы победили в сорок пятом!» и выставка военной амуниции; 4. познавательные экскурсии и встречи «Разные профессии»: представители родительской общественности провели занятия: врачофтальмолог – беседа «Береги глазки смолоду», пожарный – игра-беседа «Не бойся огня, просто запомни несколько правил», машинист тепловоза – рассказ «Занимательные факты моей профессии, или почему стучат колёса» и др.; 5. социальные акции: «Лучики морщинок» - помощь дому престарелых, «Чужих детей нет!» - помощь воспитанникам дома ребёнка, «Макулатуру собери – лес зелёный сбереги!», «Жизнь без пластика» и др. 11 V. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся С целью оптимизации работы с детьми и для построения при необходимости индивидуальной образовательной траектории по профессиональной коррекции развития детей с ОВЗ проводится оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Мониторинг проводился педагогическим коллективом с использованием инструментария, представленного электронными таблицами, разработанного авторами программы «Мир открытий». Периодичность мониторинга: 1 раз в год. В 2023 г. в первый класс выпускается 58 воспитанников МАДОУ. Анализ результатов педагогической диагностики показал, что все дети справляются с освоением содержания ООП-ОП ДО в полном объеме на высоком и среднем уровнях. Это подтверждают данные мониторинга, проведённого на 01.04.2023 года. В ОО «Речевое развитие» высокий уровень вырос на конец года с 26 % до 67 %, средний уменьшился с 41% до 33%. В ОО «Познавательное развитие»: высокий уровень– с 15 % до 55 %, средний – с 67 % до 45 %; в ОО «Социально-коммуникативное развитие»: высокий – с 44 % до 56 %, средний – с 48 % до 44 %; в ОО «Художественно-эстетическое развитие»: высокий уровень – с 52 % до 81 %, средний – с 44 % до 19 %. В ОО «Физическое развитие» уровень развития в подготовительной к школе возрастной группе определялся по следующим критериям оценки: Наименование показателя Бег (30 м) Прыжок в длину с места Прыжок в длину с разбега Челночный бег (3х10) Прыжок в высоту с места Статистическое равновесие, с Подъем из положения лежа на спине (кол-во) Метание набивного мяча Смешанное передвижение -1 км Мальчики Девочки 7,2 -6,0 сек 7,2-6,1 сек 130-155 см 125-150 см 180 см 9,8-9,5 сек 10,0-9,9 сек 22-32 см 18-31 см 35-42 сек 45-60 сек 15-30 14-28 450-570 см 340-520 см Общий уровень физической подготовленности воспитанников 7 года жизни составил: Период диагностики Сентябрь 2022 г. Май 2023 г. Общее количество детей в подгот.группах 58 100% 58 100% Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень 10 17,24% 30 48 82,76% 28 0 0% 0 51,73% 48,27% 0% По итогам диагностики по физическому воспитанию выявлено: 1. высокий уровень развития отмечается у 30 воспитанников, что составляет 51,73%; 12 2. средний уровень развития наблюдается у 28 детей, что составляет 48,27%; 3. низкий уровень развития не выявлен. На конец года на 34,49 ед. увеличился процент детей, имеющих высокий уровень физической подготовленности. Оценивая результаты тестирования, можно сказать, что всеми детьми было полностью освоено содержание программы в ОО «Физическое развитие». Некоторые затруднения дети испытывали в грамотном освоении техники метания мяча в цель с 6 метров. В следующем году этому критерию будет уделено дополнительное время. Также в трех группах воспитанников с 4 до 7 лет в течение года реализовывался проект «Волшебство воды» по обучению детей плаванию совместно с тренерским составом ЗАО «СК «Верх-Исетский»». Всего участников проекта – 69 человек: 30 из них посещают бассейн третий год, 10 – второй год участвуют в проекте, и 29 – начали заниматься плаванием только в текущем учебном году. Группа первого года обучения в полном объеме освоила правила поведения на воде, основные движения в плавании, ребята научились плавать с использованием снарядов для плавания и держаться на воде без них, нырять. Те воспитанники, которые посещают бассейн уже на протяжении трехдвухлетнего периода свободно плавают, ныряют, выполняют движения на водной поверхности и под водой. Реализация проекта в МАДОУ будет продолжена. Работа по приобщению детей к ЗОЖ будет продолжена и в рамках летне-оздоровительного периода. VI. Оценка материально-технического оснащения За дошкольным образовательным учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с уставом закреплены объекты права собственности (здания, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначений). Дошкольное образовательное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, Уставом и законодательством Российской Федерации. Дошкольное образовательное учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества. Блоки Педагогический Составляющие 11 групповых ячеек: групповая приемная спальня буфетная туалетная Кабинеты и залы: кабинет заведующего методический кабинет 13 музыкально-спортивный зал кабинеты для занятий дополнительного образования - 4 Медицинский Хозяйственный медицинский кабинет прививочный кабинет кабинет зам.зав. по АХЧ и кладовщика пищеблок прачечная подсобные помещения В групповых помещениях, в соответствии с ФГОС ДО оборудованы центры для организации разнообразной детской деятельности (как самостоятельной, так и совместной с воспитателем). Все группы обеспечены необходимой мебелью, играми и пособиями, соответствующими возрасту детей. Оборудование помещений соответствует росту и возрасту детей, учтены гигиенические и педагогические требования. Функциональные размеры используемой детской мебели для сидения и столов (обеденных и учебных) соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами и национальным стандартом. Материально-технические, медико-социальные условия пребывания и условия безопасности детей в МАДОУ соответствуют требованиям всех нормативных документов. В МАДОУ установлены: домофон, системы АПС и СОУЭ, ПАК «Стрелец-мониторинг». Территория учреждения озеленена на 50% деревьями и кустарниками, разбиты цветники. На территории детского сада расположены 11 групповых игровых площадок, спортивно-игровая площадка. Информационно-техническое обеспечение образовательного процесса Оборудование Кол-во Стационарный компьютер Ноутбук Интерактивная доска Многофункциональное печатающее устройство, принтеры, ксерокс Мультимедийный проектор Музыкальный центр Магнитофон DVD-проигрыватель Телевизор 4 7 2 2/3/1 3 1 2 1 1 Обеспечение методической литературой и дидактическими пособиями соответствует возрастным особенностям детей и потребностям педагогического коллектива. Анализ результатов ремонтных работ, проведенных в летний период 2022 года 1. произведены косметические ремонты в помещениях: раздевалка группы №1, спальня группы №11, фойе; 14 2. также произведена замена полового покрытия на верандах прогулочных участков групп №11, 1. Все ремонтные работы были произведены МАДОУ за счет средств от деятельности, приносящей дополнительный доход. За дошкольным образовательным учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с уставом закреплены объекты права собственности (здания, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначений). Дошкольное образовательное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, Уставом и законодательством Российской Федерации. Дошкольное образовательное учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества. VII. Оценка качества медицинского обеспечения и системы охраны здоровья воспитанников Лечебно-профилактическую помощь воспитанникам, их вакцинацию, консультирование родителей (законных представителей) по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний в МАДОУ осуществляют врач-педиатр и медицинская сестра МАУК ДГБ № 11. С 2019 года реализуется программа «Здорово жить!». Цель – создание комплексной системы взаимодействия педагогического коллектива МАДОУ с родителями (законными представителями) и социальными партнерами, направленной на сохранение и укрепление здоровья ребенка, формирование у него основ физической культуры и валеологической грамотности, а также профилактику возникновения вредных привычек через повышение уровня компетентностив вопросах здоровьесбережения и здоровьеформирования у всех участников образовательных отношений. Программа состоит из нескольких компонентов – проектов и рабочих программ. Программа строится на комплексном интегрированном решении целей и задач. Содержательная связь между разными областями позволяет интегрировать образовательное содержание при решении воспитательнообразовательных задач, что дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка. Это обеспечивается также и через организацию совместной и самостоятельной деятельности детей. Реализация программы осуществляется при активном участии социальных партнеров. Для всех желающих воспитанников предоставляется возможность профилактических процедур в «Соляной пещере» и кислородной коктейльной «Волшебные пузырьки». VIII. Оценка организации питания воспитанников Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в образовательном процессе. 15 Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест. В МАДОУ организовано 4-х разовое питание. В целях обеспечения сбалансированного питания детей, соответствующего их физиологическим потребностям и рекомендуемым нормам потребления основных пищевых веществ, разработано в соответствии с СанПиН. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации. Рацион питания детей по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет и от 3 до 7 лет. В МАДОУ организован питьевой режим в соответствии с использованием кипяченой воды, созданы условия ее хранения не более 3 часов. Процесс питание организован в групповых комнатах. Правильно организованное питание залог физического и психического здоровья детей. 16 Общие выводы По результатам проведенного анализа деятельности можно утверждать, что поставленные в начале учебного года задачи выполнены в полном объеме, дошкольное учреждение располагает достаточными кадровыми и материально-техническими ресурсами, способными удовлетворить запрос на получение качественного образовательного продукта, востребованного родителями (законными представителями) и обществом. Однако планируется продолжать активную деятельность в направлении работы с педагогическими кадрами, так как реализация данного направления деятельности МАДОУ служит мощным стимулом для роста квалификации, профессионализма, продуктивности педагогического и управленческого труда, развитию творческой инициативы педагогов, способствует выполнению поставленных задач, успешному прохождению процедур аттестации педагогами. Тенденции развития образования, нормативные документы, требования к уровню квалификации педагогических работников образовательного учреждения определили перспективы и направления управленческой работы на следующий период. В связи с тем, что наше дошкольное учреждение согласно муниципальному заданию сейчас комплектуется детьми от 1,5 лет, педагогам необходимо пройти обучение по программе «Педагогика раннего развития. Современные методики развития детей раннего возраста». Также многим педагогам необходимо пройти обучение по формированию профессиональных компетенций в использовании информационных средств, освоить программы по реализации в МАДОУ цифрового образования в связи с тем, что с 2023 г. учреждение является участником городского пилотного проекта «Цифровая образовательная среда в МДОО». А также уделить особое внимание обучению педагогов по сопровождению детей-инвалидов в образовательной среде, учитывая ситуацию, что дети данной категории могут войти в контингент воспитанников в любой период комплектования. Еще одним из направлений управленческой деятельности будет инициирование, стимулирование и сопровождение педагогических работников для участия в аттестации на высшую КК, трансляции их педагогического опыта через публикации, участие в методических объединениях, участие в конкурсном движении. Будет продолжена работа и по обогащению и модернизации развивающей среды МАДОУ и прилегающих территорий, что необходимо не только с целью своевременного обновления материальной образовательной среды, но и ввиду участия учреждения в проекте «Цифровая образовательная среда в МДОО». 17