Отчет о результатах самообследования МАДОУ детского сада № 573 за 2023 год

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 573 «Мозаика»
г. Екатеринбург, пр. Решетникова, 10 а, тел. (343) 240-28-28, 240-12-73
573mozaika.tvoysadik.ru, mdou573@eduekb.ru

Принят
Педагогическим советом
Протокол № 5 от «14» апреля 2024 г.

Утвержден
Заведующим МАДОУ детского сада
№ 573
____________Е.Б. Зубковой
Приказ № 9-а
от «14» апреля 2024 г.

Отчёт о результатах самообследования
Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения детского сада № 573 «Мозаика» за 2023 год

2024

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение детский сад №
573 «Мозаика» (МАДОУ детский сад № 573)

Заведующий

Зубкова Елена Борисовна

Адрес организации

620146, г. Екатеринбург, проезд Решетникова,
10 а

Режим работы

Пять дней в неделю кроме праздничных и
выходных
дней,
установленных
законодательством РФ – с понедельника по
пятницу с 7.30 до 18.00; суббота/воскресенье –
выходные дни.

Телефон, факс

(343) 240-28-28, 240-12-73

Адрес электронной
почты

mdou573@eduekb.ru

Учредитель

Департамент образования Администрации
города Екатеринбурга

Дата создания

1983 год

Лицензия

№ Л035-01277-66/00195041 от 18.01.2022

Основной целью деятельности МАДОУ согласно Уставу учреждения
является осуществление образовательной деятельности по образовательным
программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. МАДОУ
осуществляет деятельность, связанную с оказанием услуг (выполнением
работ), относящимся к его основным видам деятельности, в соответствии с
муниципальным заданием. МАДОУ не вправе отказаться от выполнения
муниципального задания.
Предметом деятельности МАДОУ является реализация права на
получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в
интересах человека, семьи, общества и государства; присмотр и уход за
детьми, обеспечение охраны, укрепление здоровья воспитанников; создание
благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе
возможности удовлетворения потребности воспитанников в получении
дополнительного образования.

3

I.
Оценка внешней среды МАДОУ
Учитывая территориальное расположение детского сада, его
удаленность относительно других дошкольных образовательных организаций,
учреждений дополнительного и общего образования, учреждений культурнодосуговых и медицинских услуг, их количества, МАДОУ № 573 расположен в
центре микрорайона Юго-западный с развитой инфраструктурой, в шаговой
доступности от многих ДОО.
МАОУ лицей № 159, МАОУ СОШ №140 с углубленным изучением
отдельных предметов, МАУК ДО ЕДШИ № 4 «АртСозвездие», МАУК ДО
«ДМШ № 11 им. М.А. Балакирева», ГБПОУ СО «Свердловский колледж
искусств и культуры», МБУ ДО ДЮСШ № 2 «Межшкольный стадион», ЗАО
«СК «Верх-Исетский»», МБУ ДО «ДЮЦ клуб по месту жительства
«Искорка»», МАОУК г. Екатеринбурга КДЦ «Дружба», ГАОУЗ СО «ДГКБ №
11» Поликлиника № 6 на протяжении нескольких лет являются социальными
партнерами МАДОУ № 573 в рамках реализации системы «Вместе».
Благодаря налаженному эффективному взаимодействию ведется работа по
направлениям
здоровьесбережения,
художественно-эстетического
и
физического развития дошкольников, участие в конкурсном движении детей
и взрослых, обеспечивается качественное и своевременное медицинское
обслуживание.
II.
Оценка системы управления организации
Учредителем и собственником имущества МАДОУ является
муниципальное образование «город Екатеринбург». Орган, осуществляющий
функции и полномочия Учредителя – Департамент образования
Администрации города Екатеринбурга. Место нахождения Учредителя:
620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24 а, тел. (343) 371-27-37.
Непосредственную организацию и координацию деятельности
МАДОУ осуществляет Управление образования Администрации Ленинского
района города Екатеринбурга. Местонахождение Управления образования:
620144, г. Екатеринбург, ул. Большакова, д. 99А.
Отношения между МАДОУ, Учредителем и Управлением образования
определяются действующим законодательством Российской Федерации,
нормативно-правовыми актами органов государственной власти и органов
местного
самоуправления
муниципального
образования
«город
Екатеринбург» и Уставом дошкольного учреждения.
Отношения МАДОУ и родителями (законными представителями)
воспитанников регулируются в порядке, установленном Федеральным
законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российский
Федерации», Уставом дошкольного учреждения и договором между
родителями (законными представителями) и МАДОУ.
МАДОУ самостоятельно в формировании своей структуры.
Управление МАДОУ осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности.
4

Единоличным исполнительным органом МАДОУ является
заведующий (руководитель), который осуществляет текущее руководство
деятельностью МАДОУ.
Коллегиальными органами управления МАДОУ являются: Общее
собрание работников, Наблюдательный совет, Педагогический совет, Совет
родителей.
Деятельность
органов
коллегиального
управления
регламентируется Уставом и соответствующими локальными нормативными
актами.
Структура и система
управления
соответствуют
специфике
деятельности МАДОУ.
III.

Показатели деятельности МАДОУ
1. Кадровый состав МАДОУ

№
Количество (чел.)
Показатели
п/п
1 Численность педагогов, в т.ч. заместители руководителя
17
Распределение
педагогов
по
возрасту
2
- моложе 25 лет
1
- 25-35 лет
4
- 35-55 лет
8
- свыше 55 лет
4
3 Распределение педагогов по стажу работы
- до 2 лет
5
- от 2 до 5 лет
1
- от 5 до 10 лет
1
- от 10 до 20 лет
7
- более 20 лет
4
Уровень
образования
педагогических
работников
(чел.)
4
- высшее
9
- среднее профессиональное
8
- начальное профессиональное
- среднее
- наличие ученой степени
- наличие степени магистра
Из них прошли курсы профессиональной переподготовки направлению
1
«Образование и педагогика дошкольного детства» и направлениям,
соответствующим профессиональной деятельности (дополнительное
образование детей дошкольного возраста, менеджмент в образовании)
5 Распределение педагогов по наличию квалификационной категории
всего педагогов, с учетом педагогов доп. образования
15
аттестованных на соответствие занимаемой должности
2
нет квалификационной категории,
3
из них молодые специалисты
(3)
наличие первой КК
5
наличие высшей КК
5
6 Численность руководителей (первое лицо)
1
Распределение
руководителей
(первое
лицо)
по
возрасту
7
- 25-35 лет
- 35-55 лет
1
- свыше 55 лет
8 Распределение руководителей (первое лицо) по стажу работы
- от 5 до 10 лет
- от 10 до 20 лет
1
5

9

- более 20 лет
Уровень образования руководителей (первое лицо)
Высшее
Среднее профессиональное
Начальное профессиональное
Среднее
Наличие ученой степени
Наличие профессиональной подготовки по направлению
«Менеджмент»

1

1

2. Развитие профессиональной компетентности педагогических и
руководящих работников
Наименование программы курсовой
подготовки

Количество
педагогов,
прошедших
обучение по данной
теме

Количество
руководителей,
прошедших
обучение по данной
теме

Организация образовательной деятельности для
детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях
ФГОС ДО

14

2

Профилактика детского дорожно-транспортного
травматизма

14

2

Формирование единого профилактического
пространства с использованием медиативных
технологий в образовательных организациях и
организациях социальной сферы в соответствии
с ФГОС
Информационные
и
коммуникационные
технологии как средство реализации требований
ФГОС ДО

1

1

Оказание первой помощи пострадавшим

14

3

Реализация
принципа
преемственности:
содержание, организация, технология.

8

1

Официальные
страницы
образовательных
организаций в социальных сетях «ВКонтакте» и
«Одноклассники»

2

Эффективные практики работы с детьми с ОВЗ в
условиях реализации ФАОП. Базовый курс для
логопедов ДОО

1

Разработка
основной
образовательной
программы
дошкольного
образования
в
соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.

13

Профессиональное развитие педагога ДОО в
условиях требований ФОП ДО и обновленных
ФГОС ДО
Цифровые компетенции педагога для реализации
проектной деятельности в образовательных
организациях.
Вариативный
модуль:
Программирование и конструирование простых
механизмов на базе конструктора»
6

2

1

Гражданская оборона и защита населения от ЧС.

3

Главные изменения трудового законодательства
2023 года и современные тренды кадровой
работы в 2023 году.
Обеспечение пожарной безопасности в ОО

1
3

3. Транслирование в педагогических коллективах опыта
практических результатов своей профессиональной деятельности
Мероприятие (конференция,
Уровень (ОО,
форум, мастер-класс, семинар,
муниципальный,
вебинар, круглый стол,
региональный,
педагогические чтения,
федеральный,
публикация и другое), указать
международный)
тему выступления
Мастер-класс
«Технологии
раннего развития детей ДОУ» Муниципальный
МДИ «Сказки – шумелки»
Открытое занятие по обучению
грамоте для педагогов ДОО и
учителей НОО в рамках
образовательных
событий
Муниципальный
Городской
лаборатории
«Преемственность» МБУ ИМЦ
«Екатеринбургский
Дом
Учителя»
Игровой
мастер-класс
для
заместителей заведующих ДОО
«Геймификация как инструмент
управления реализацией ФОП
Муниципальный
ДО»
в
рамках
ЕМД
«Методический
портфель
эффективных
практик
по
реализации ФОП ДО»
Круглый
стол
по
взаимодействию
в системе
управления по физической Муниципальный
культуре и спорту «Социальное
партнерство»
Публикация материала Статья:
«Социализация дошкольников в
Федеральный
процессе
музыкальной
деятельности в ДОУ»
Публикация материала Статья:
«Музыкальные
игры,
как
средство
воспитания
Федеральный
познавательных интересов у
детей старшего дошкольного
возраста»
Педагогический
сборник
«Альманах
воспитателя».
Публикация «Инновационные
методы обучения и воспитания у
Всероссийский
детей дошкольного возраста с
особыми
образовательными
потребностями»
7

Формат
участия (очно,
дистанционно)

Руководитель
(педагог) –
участник, спикер и
другое

Очно

Музыкальный
руководитель, спикер

Очно

Заместитель
заведующего,
воспитатель, спикеры

Очно

Заместитель
заведующего, спикер

Очно

Инструктор по
физической
культуре, спикер

Заочно

Музыкальный
руководитель

Заочно

Музыкальный
руководитель

Заочно

Инструктор по
физической культуре

Образовательный портал для
взрослых и детей «Дом знания».
Публикация статьи «Ни дня без
спорта»

4.

Всероссийский

Инструктор по
физической культуре

Заочно

Сведения о педагогических работниках МАДОУ, аттестованных
в течение 2023 года

Стаж
педагогической
деятельности

Количество
педагогических
работников,
прошедших
аттестацию в
2023 году

Количество педагогических работников, прошедших
аттестацию в 2023 году на:

0-5

1

1

6-10

1

1

11-15

1

1КК

ВКК

Соответствие
занимаемой
должности

1

16-20
21-30
30 и более

1

1

1

Всего:

4

1

2

5.

Сведения о педагогических и руководящих работниках МАДОУ
представленных к наградам в течение 2023 года

Наименование награды
(благодарность, благодарственное
письмо, грамота, почетная
грамота и т.д.)
Благодарственное письмо
Начальника Управления
образования Ленинского района
Т.В. Лежниной
Благодарственное письмо
Генерального директора АО «СЦ
«Верх-Исетский»»
Благодарность и.о. Главы
Администрации Ленинского района
Ю.В. Мальцева
Благодарственное письмо Главы
Администрации Ленинского района
Э.З. Беруашвили
Благодарственное письмо Министра
физической культуры и спорта
Свердловской области Л.А.
Рапопорта

6.

1

Уровень
награды

Количество
награжденных

Должность
Инструктор по
физической
культуре,
музыкальный
руководитель
Заведующий,
инструктор по
физической
культуре
Инструктор по
физической
культуре

Муниципальный

2

Муниципальный

2

Муниципальный

1

Муниципальный

1

Заведующий

Региональный

1

Инструктор по
физической
культуре

Участие педагогов в конкурсном движении (профессиональные
конкурсы, конкурсы с воспитанниками)
8

Педагоги
№
п/п
1

2

Наименование конкурса
Всероссийский хореографический
конкурс-фестиваль «I love you
Russia»
Фестиваль «Здоровье-2023»

3

Ежегодный
районный
«Весенние веснушки»

4

Районный фестиваль
«Открой себя миру»

5

Городской
фестиваль-конкурс
«Музыкальный калейдоскоп»

6

Международный конкурс ДЮТ
«Морозный день рождения»
Всероссийский творческий конкурс
для педагогов «Фантазии осени»
Всероссийский конкурс детских
творческих
работ
«Забавный
пингвин»
Всероссийский конкурс детских
творческих работ «Дед морозкрасный нос!»
Всероссийский конкурс детских
творческих
работ
«Пернатые
непоседы»
Всероссийский конкурс детских
рисунков «Как кто зимует?»
Всероссийский конкурс детских
поделок
в
технике
оригами
«Искусство оригами»
Всероссийский детский творческий
конкурс «Мамино тепло»
Всероссийский
многожанровый
детский конкурс «При солнышке
добро при матери тепло»
Муниципальный конкурс-фестиваль
«Методический триумф» номинация
«Лучшее занятие года»
Муниципальный конкурс-фестиваль
«Методический триумф» номинация
«Мастер-класс года от заместителя
заведующего ДОО

7
8

9

10

11
12

13
14

15

16

конкурс
творчества

Количество
(должность),
чел.
1, педагог ДО

Дети-участники
Количество,
чел.

Место

14

Лауреат III
степени

1, инструктор
по физической
культуре

10

Победитель
Районного этапа
4 место
Городского этапа

1,
музыкальный
руководитель
1,
музыкальный
руководитель
1,
музыкальный
руководитель
1, воспитатель

8

Участник

7

3 место

7

2 место

8

1, 2, 3 место

1, воспитатель

1 место

1, воспитатель

5

1, 2 место

1, воспитатель

1

1место

1, воспитатель

9

1, 3 место

1, воспитатель

1

1 место

2, воспитатели

3

1 место

1, воспитатель

9

1, 2, 3 место

2, воспитатель,
музыкальный
руководитель
1, воспитатель

9

Диплом III место

-

Победитель

1, заместитель
заведующего

-

Победитель

IV. Оценка контингента воспитанников
Численность обучающихся по реализуемым образовательным
программам за счет бюджетных ассигнований: 223.
9

В МАДОУ функционирует 11 групп для детей дошкольного возраста
с1 до 7 лет:
− Группа раннего возраста – для детей с 1 года до 2 лет - 2 группы;
− Группа раннего возраста – для детей от 2 до 3 лет – 1 группа;
− II младшая группа – для детей с 3 до 4 лет - 2 группа;
− Средние группы – для детей с 4 до 5 лет - 2 группы;
− Старшие группы – для детей с 5 до 6 лет - 2 группы;
− Подготовительные группы – для детей с 6 до 7 лет - 2 группы.
Наименование показателей
Численность воспитанников, чел.
Обучается и воспитывается на языках народов Российской
223
Федерации:
русском,
223
из них количество детей «билингвов»
7
киргизской
2
таджикской
4
азербайджанской
1

V.
Особенности организации образовательного процесса
Образовательная деятельность в МАДОУ организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, ФОП ДО и
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания».
С января по июнь 2023 года была проведена большая подготовительная
работа к переходу на ФОП ДО: экспертиза ООП-ОП ДО детского сада на
соответствие требованиям ФОП ДО, мониторинг образовательных
потребностей (запросов) для проектирования части, формируемой
участниками образовательных отношений, педагогические работники были
направлены на обучение по программе повышения квалификации по вопросам
применения ФОП ДО, проведены анализ и отбор методических материалов,
обновлена РППС, проведено информирование родительской общественности,
составлен и представлен Педагогическому совету и Совету родителей проект
ОП ДО.
Ознакомиться с действующей программой можно на официальном
сайте детского сада или пройдя по ссылке https://573mozaika.tvoysadik.ru/orginfo/education-implemented-program?id=1 ОП ДО МАДОУ № 573 была
утверждена Приказом заведующего и принята к реализации с 01.09.2023 г.
Реализация программы проходит успешно, что подтверждается
результатами педагогической диагностики, анализа данных, полученных в
рамках тематического и оперативного контроля по организации
образовательной деятельности, анализа включенности родителей (законных
представителей) в образовательный процесс.
10

Анализ результатов педагогической диагностики по освоению
содержания ОП ДО воспитанниками МАДОУ
Педагогическая диагностика достижений планируемых результатов
направлена на изучение деятельностных умений ребенка, его интересов,
предпочтений,
склонностей,
личностных
особенностей,
способов
взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Педагогическая диагностика детей проводится с использованием
методического пособия к Программе дошкольного образования «Мир
открытий». // Науч. рук. Л.Г. Петерсон / Под общей ред. Л.Г. Петерсон, И.А.
Лыковой. М., - БИНОМ. Лаборатория знаний», 2019.
Результаты педагогической диагностики позволяют педагогам:
− выявлять особенности и динамику развития ребенка,
− составлять на основе полученных данных индивидуальные
образовательные маршруты освоения образовательной программы,
− своевременно вносить изменения в планирование, содержание и
организацию образовательной деятельности.
Основным методом педагогической диагностики является наблюдение.
Ориентирами для наблюдения являются возрастные характеристики развития
ребенка. Они выступают как обобщенные показатели возможных достижений
детей на разных этапах дошкольного детства в соответствующих
образовательных областях. Периодичность мониторинга: 2 раз в год –
сентябрь, апрель-май.
Описанные выше методики диагностики – одинаковые для
обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений.
В 2024 г. в первый класс выпускается 44 воспитанника МАДОУ.
Анализ результатов педагогической диагностики показал, что все дети
справляются с освоением содержания ОП ДО в полном объеме на высоком и
среднем уровнях. Это подтверждают данные мониторинга, проведенного на
01.04.2024 года. В ОО «Речевое развитие» высокий уровень вырос на конец
года с 26 % до 56 %, средний уменьшился до 44 %. В ОО «Познавательное
развитие»: высокий уровень – с 15 % до 64 %, средний – с 66 % до 36 %; в ОО
«Социально-коммуникативное развитие»: высокий – с 44 % до 56 %, средний
– с 48 % до 44 %; в ОО «Художественно-эстетическое развитие»: высокий
уровень – с 52% до 82 %, средний – с 40 % до 18 %. По итогам диагностики по
физическому развитию выявлено: высокий уровень развития отмечается у 30
воспитанников, что составляет 68 %; средний уровень развития наблюдается
у 14 детей, что составляет 32 %.
В целом проведенная педагогическим коллективом работа признана
успешной. Анализ педагогической диагностики подтвердил правильность и
эффективность отобранных методик и средств, способствующих
всестороннему гармоничному развитию дошкольников, не зависимо от
первоначального уровня развития.

11

Анализ качества коррекционно-развивающей работы с детьми
разных целевых групп
Сопровождение детей с особыми образовательными потребностями
(творческие и одаренные дети)
Педагогическая диагностика позволяет также выявлять и музыкально
одаренных детей. Для этого в практике используется технология
педагогического наблюдения за воспитанниками по основным признакам
музыкальности согласно теории Б. М. Теплова: ладовому чувству,
музыкально-слуховым представлениям и чувству ритма. А также, общим
музыкальным способностям (по К. В. Тарасовой): эмоциональной
отзывчивости на музыку и познавательных музыкальных способностей –
сенсорных (мелодический, тембровый, динамический и гармонический
компоненты музыкального слуха и чувство ритма), интеллектуальных
(музыкальное мышление в единстве его репродуктивного и продуктивного
компонентов и музыкальное воображение) и музыкальной памяти. В
результате в 2023 году среди детей старшего и подготовительного к школе
возрастов из 120 воспитанников было выявлено 37 детей (30% от общего
числа) с выраженными музыкальными способностями. Совместно с педагогом
для данной категории детей были организованы занятия в студии вокальнохорового искусства «Золотая нотка». Результатом занятий стало
совершенствование вокальных навыков и артистических качеств, что
позволило коллективу воспитанников стать призерами и победителями
фестивалей и конкурсов
Многие из них, завершив в мае 2023 года дошкольное образование,
поступили на инструментальные, вокальные и театральные отделения ДШИ
Ленинского района города Екатеринбурга: МБОУК ДОД «Детская
музыкальная школа № 11 имени М.А. Балакирева», МАОУК ДОД
«Екатеринбургская детская школа искусств № 4 «Арт-Созвездие».
Результаты педагогической диагностики стали основанием для
формирования группы дошкольников 6-7 лет, которые обладают особыми
физическими способностями, выше показателей, характерных для детей этого
возраста. Эти ребята не только вошли в состав спортивных команд МАДОУ
для участия в различных спортивных соревнованиях на уровне района и
города, но и приняли активное участие в сдаче норм ГТО. Всего участников
ГТО в 2023 году было 43 человека. Из них на золотые значки сдал 21 ребенок,
на серебряные – 13, бронзовые – 9.
Сопровождение детей с ОВЗ (нарушения в речевом развитии)
Содержание коррекционной работы направлено на обеспечение
коррекции недостатков в развитии различных категорий детей с
ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям с
нарушением в речевом развитии в освоении основной общеобразовательной
программы дошкольного образования.
Коррекционно-развивающая работа с детьми с речевыми нарушениями
направлена на создание условий, обеспечивающих механизм компенсации
дефектов речи детей, способствующих развитию личности ребенка,
12

эффективному усвоению содержания Программы.
Вся образовательная деятельность проходит в игровой форме в рамках
логопункта. Логопедический пункт открыт Департаментом образования
Администрации города Екатеринбурга на основании акта согласования и
утверждения пакета документов для комплектования логопедического пункта
территориальной психолого-медико-педагогической комиссией (ТПМПК)
коррекционно-диагностического отделения МБДОУ – детский сад
компенсирующего вида «Центр «Радуга» (или других центров ПМПК). С
учетом численности детей, нуждающихся в коррекционной помощи, в штатное
расписание МАДОУ введена по должности учителя-логопеда 1 ставка, из
расчета: не более 25 детей с нарушениями речи на 1 ставку. Логопедический
пункт работает в соответствии с требованиями основных нормативных
документов.
В отношении категории детей с ограниченными возможностями
здоровья ведется систематическая работа при участии всех участников
образовательных отношений:
− совместно с воспитателями для воспитанников с ОВЗ
разрабатываются и реализуются индивидуальные маршруты;
− со специалистами МАДОУ разработана система взаимодействия,
были проведены совместные педагогические обследования, консультации,
анализ организованной работы, а также совместные мероприятия;
− с родителями (законными представителями) – взаимодействие
посредством консультаций путем очных встреч и в онлайн формате, строго в
индивидуальном порядке.
В результате комплексного взаимодействия всех участников
образовательных отношений воспитанники с ограниченными возможностями
здоровья достигли значительных результатов в освоении образовательной
программы. Воспитанники, которые не в полной мере освоили программу, по
объективным причинам длительное время не посещали детский сад. В итоге,
23 ребенка, посещающих в течение 2023 года логопункт в мае 2024 года
выбывают в школу, из них: 10 человек – речь в норме, рекомендовано
обучение на школьном логопункте - 9 детей. Продолжают обучение – 6
человек.
Сопровождение детей, испытывающих трудности в освоении ОП ДО
(дети-билингвы, дети мигрантов)
В МАДОУ детей этой целевой группы – 7 человек. В их семьях
родители и близкие родственники общаются между собой и с ними на родном
для них языке, часто на русском языке разговаривает лишь один из
представителей семьи, как правило, отец. Данный тип двуязычия детей – это
преподавание русского языка как второго детям мигрантов (инофонам). В
связи с этим в дошкольном учреждении осуществляется педагогическое
сопровождение двуязычных детей.
Двуязычие имеет универсальные законы формирования и
функционирования. Какие бы языки ни сочетались друг с другом, всегда
следует обращать внимание на то, чтобы хотя бы на одном языке ребенок мог
13

высказать все свои мысли, говорить на важные для него темы. Поэтому работа
с этими детьми организована в тесном сотрудничестве с семьей ребенка,
чтобы и в детском саду, и дома поддерживать оба языка, практиковать
положительное отношение к двуязычию.
Трое из этих детей посещают дополнительные занятия по развитию
речи, где осваивают элементарные нормы русского языка, учатся правильно
произносить, понимать русские слова, которые чаще всего слышат в быту, при
общении с воспитателями, детьми своей группы. Работа с данной целевой
группой в течение полугода уже принесла достаточно высокие результаты:
дети хорошо понимают обращенную речь, доступно для окружающих могут
выразить свои мысли. Заинтересованность ребят и их родителей в обучении
русскому языку – высокая.
Технологии, методы и средства, применяемые педагогами с детьми
для решения задач ОП ДО
В работе с воспитанниками педагоги совершенствовали методы
обучения и воспитания через: − применение личностно ориентированного
подхода (Г.А. Цукерман, С.А. Смирнов и др.), системно-деятельностного
подхода (А.Н. Леонтьев, Б.Г. Ананьев, Л.С. Рубинштейн), концепции о
ведущих видах детской деятельности (Д.Б. Эльконин, А.В. Запорожец и др.),
амплификации детского развития (Л.В. Запорожец), о признании
самоценности дошкольного детства (В.В. Давыдов, В.А. Петровский и др.); −
продуктивное
использование
в
образовательном
процессе
здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий (реализация
Программы МАДОУ «Здорово жить!» через проекты различной
направленности), технологий проектной и исследовательской деятельности,
информационно-коммуникационных технологий.
В работе педагогов широко используются ИКТ в различных формах:
−
подбор иллюстративного материала;
−
оформление документации (списки детей, сведения о родителях,
диагностика развития детей, планирование, отчеты и т.п.);
−
создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения
эффективности образовательного процесса с детьми и педагогической
компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний;
−
использование
цифровой
фотоаппаратуры
и
программ
редактирования фотографий;
−
использование видеокамеры и соответствующих программ
обработки видео для создания фильмов;
−
использование Интернета в педагогической деятельности, с целью
информационного и научно-методического сопровождения образовательного
процесса в дошкольном учреждении, участия в семинарах, вебинарах,
конференциях, прохождения курсов повышения квалификации;
−
обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других
педагогов;
−
оформление буклетов, электронного портфолио, материалов по
различным направлениям деятельности;
14

−
создание медиатек, которые представляют интерес как для
педагогов, так и для родителей.
Повышению качества образование способствует реализация
социально-образовательных проектов и проектов с интеграцией
образовательных областей, при взаимодействии всех участников
образовательных отношений с привлечением социальных партнеров.
Анализ реализации мероприятий в рамках рабочей программы
воспитания
Большое внимание педагогов уделяется воспитательной работе с
детьми. Она направлена на развитие личности, создание условий для
социализации детей дошкольного возраста на основе социокультурных и
духовно-нравственных ценностей, принятых в российском обществе.
При проектировании воспитательной деятельности педагоги
руководствуются задачами воспитания, обозначенными в образовательных
областях и направлениях воспитания, учитывают формы совместной
деятельности участников образовательных отношений и события МАДОУ.
Календарный план воспитательной работы предполагает единство
решения задач воспитания, обучения и развития ребенка в режимных
процессах и образовательной деятельности. План является единым для
МАДОУ и содержит примерный перечень основных государственных и
народных праздников, памятных дат. Перечень дополнен региональными
мероприятиями с учетом социокультурных особенностей Программы, а также
возрастных, физиологических и психоэмоциональных особенностей
воспитанников.
Ниже представлены некоторые из них:
1. ежегодные мероприятия, посвященные Дню России, Дню семьи,
любви и верности, Дню героя Отечества, Дню Победы, Дню рождения города
Екатеринбурга и Свердловской области, Дню матери и Дню отца и многие др.;
2. приобщение детей к ЗОЖ и популяризации спорта среди
подрастающего поколения – реализация проекта «Волшебство воды»
совместно с тренерами по плаванию АО «СЦ «Верх-Исетский»», ежемесячные
встречи детей с тренерами детской хоккейной команды ДСЮШ «Рассвет»,
клуба по месту жительства «Льдинка», посещение занятия на скалодроме
LEVEL UP Екб;
3. познавательные встречи «В мире детской литературы и театра» посещение занятия в Свердловской областной межнациональной библиотеке,
представление Детский театр кукол города Екатеринбурга и др.;
4. познавательные встречи по воспитанию гражданственности и
патриотизма «Наше прошлое: помним, гордимся, чтим»: посещение музея
истории МАОУ СОШ № 140, встреча в преддверии празднования 9 мая с
представителями Региональной общественной организации «Ветераны
военной контрразведки» по Свердловской области;
5. познавательные экскурсии и встречи «Разные профессии»:
представители родительской общественности провели занятия: врачофтальмолог – беседа «Береги глазки смолоду», пожарный – игра-беседа «Не
15

бойся огня, просто запомни несколько правил», машинист тепловоза – рассказ
«Занимательные факты моей профессии, или почему стучат колёса» и др.;
6. социальные и экологические акции: «Лучики морщинок» помощь дому престарелых, «Чужих детей нет!» - помощь воспитанникам дома
ребёнка, «Макулатуру собери – лес зелёный сбереги!», «Жизнь без пластика»
и др.
Наиболее актуальное и важное в современных реалиях направление
воспитательной работы – патриотической воспитание, главная задача
которого – ознакомление детей с объектами истории и культуры России,
Свердловской области, города Екатеринбурга, формирование бережного
отношения к природе, труду людей, общественной собственности. В течение
2023 года в МАДОУ были реализованы проекты о малой родине: «Урал-мой
край родной», «Вот оно какое – уральское лето», «Путешествие в осень» и
другие.
7 декабря 2023 года ребята из подготовительных к школе групп
приняли участие в едином Екатерининском дне в рамках «Екатерининского
проекта», посвященного 300-летию г. Екатеринбурга. Цель проведения
«Екатерининского урока/занятия» – познакомить обучающихся с образом
святой Екатерины-покровительницы города Екатеринбурга.
Были проведены занятия, посвященные Дню героев Отечества,
который ежегодно в нашей стране отмечают 9 декабря.
Чтобы воспитанники знали историю своей великой страны, чтили
память павших героев в тематическом плане закреплены значимые даты,
которые создают для детей калейдоскоп событий страшного времени Великой
отечественной войны. Ежегодно в преддверии празднования Дня Победы при
непосредственном участии Натальи Васильевны проводятся тематические
встречи с представителями Региональной общественной организации
«Ветераны военной контрразведки» по Свердловской области. Реализация
многих проектов патриотической направленности завершается, как правило,
участием воспитанников в городских тематических конкурсах. Например, в
2023 году – Городской конкурс «Дети-герои войны».
Также одно из основных направлений воспитательной работы –
совместная деятельность по сохранению и укреплению здоровья. С этой целью
в детском саду реализуются проекты по здоровьесбережению и
здоровьеукреплению в рамках Программы «Здорово жить!» Для самых
маленьких «Школа здорового малыша», на последующих возрастных
ступенях - Крепыш, Игровой самомассаж «Волшебные точки», «Пыхтелкисопелки» (проект о дыхательной гимнастике), «Здоровозубики», «Посмотреть
весь мир смогу, если глазки сберегу!» и др. В эту работу большой вклад вносят
родители воспитанников, они выполняют все рекомендации медиков и
педагогов и являются активными участниками всех спортивных мероприятий.
На протяжении многих лет воспитанники посещают бассейн в СЦ
«Верх-Исетский», инструктором по физической культуре совместно с
тренерами успешно реализуется проект по обучению детей плаванию –
16

«Волшебство воды» https://cloud.mail.ru/public/n3wd/NYwGXCykQ.
Следующая важная часть воспитания ребенка – детская безопасность.
Формированию у ребенка навыков безопасного поведения в сложных
жизненных ситуациях ю посвящено достаточно большое количество времени
педагогов в содружестве с родителями. Для этого в детском саду созданы
уголки безопасности с красочными книгами и плакатами для детей и стенды
для взрослых, ежемесячно организуются недели или месячники безопасности,
раз в квартал тренировочные мероприятия по эвакуации в экстренных
ситуациях, при поддержке старшего инспектора отделения пропаганды БДД
ОГИБДД УМВД России по городу Екатеринбургу Некрасовой Н.В.
реализуется ДООП «Маленький пешеход».
Трудовое воспитание является одним из необходимых, важнейших
условий успешной подготовки детей к будущей взрослой жизни. Дети,
воспитанные с ранних лет в труде, отличаются самостоятельностью,
организованностью, активностью, опрятностью, умением себя обслужить.
Дошкольное трудовое воспитание направлено на воспитание психологической
и практической готовности дошкольника к труду.
Трудовое воспитание в комплексно организованном образовательном
процессе является обязательным компонентом развития базовых и творческих
способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры
межличностных отношений.
Основные трудовые обязанности детей: помогают накрывать на стол,
ухаживают за растениями на прогулочных участках и в группе, поддерживают
чистоту в личных шкафчиках, участвуют в субботниках.
С целью удовлетворения социального заказа, обеспечения
разноплановости, вариативности и качества образования дошкольников,
поддержания у детей познавательного и творческого интереса в МАДОУ
действует система дополнительного образования, а также дошкольное
учреждение является соисполнителем и партнером проектов различного
уровня.
Дополнительное образование
Согласно Приложению № 1 к лицензии на осуществление
образовательной деятельности с ноября 2017 года МАДОУ детский сад №573
«Мозаика» осуществляет дополнительное образование по подвиду
«Дополнительное образование детей и взрослых».
Реализуя содержание дополнительных общеразвивающих программ
организована деятельность клуба естественнонаучной направленности
«Юные умники и умницы» (математика), творческого объединения
социально-гуманитарной направленности «Родное слово» (развитие речи и
обучение грамоте), творческого объединения социально-гуманитарной
направленности «Увлекательный английский для малышей» (английский
язык), клуба технической направленности «Юный гений» (лего17

конструирование), творческой мастерской «Оч.умелые ручки» (рисование и
творчество), студии хореографического искусства «Веселый каблучок».
Результатом обучения по программам дополнительного образования
становятся успехи ребят в олимпиадном и конкурсном движении (победители
и призеры). Примером может послужить участие в Открытом форуме
педагогов, осуществляющих раннее обучение иностранному языку детей
дошкольного и младшего школьного возрастов «Лингва Kaleidoscope»,
организатором которого является МАДОУ детский сад «Эрудит» г. Пермь,
олимпиада по английскому языку, олимпиады для дошкольников по обучению
грамоте и математике, конкурсы творческой направленности.
Анализ участия МАДОУ в проектах
С сентября 2018 года детский сад входил в состав муниципальных
дошкольных образовательных организаций – участников пилотного проекта
«Модели дошкольного образования для детей в возрасте 0+». В августе 2023
года проект был успешно завершен. С 01.09.2023 в МАДОУ начали
функционировать 2 группы полного дня для детей с 1 года до 2 лет.
Образовательная деятельность в этих группах осуществляется согласно
разработанной и апробированной в рамках реализации проекта Рабочей
программы для детей от 1 года до 2 лет «МоЗайки в городе знаний». Данная
Программа составлена в контексте решения проблемы непрерывного
образования и необходимости реализации идей преемственности в воспитании
и обучении детей преддошкольного и дошкольного возрастов.
Дети получают в таких группах всестороннее развитие соответственно
их возрастным и индивидуальным особенностям. Для ребенка такая форма
дошкольного образования наиболее комфортна, поскольку он осваивает
первые социальные практики, открывает для себя окружающий мир,
постоянно ощущая поддержку самых близких взрослых – родителей.
Родители (законные представители) принимают непосредственное
участие в реализации содержания программы, выполняя рекомендации
педагогов, посещают цикл семинаров-практикумов и лекций, повышая свою
педагогическую компетентность, развивая навыки ответственного
родительства с тем, чтобы успешно продолжать развитие ребенка в семье, за
стенами детского сада. В декабре 2023 года прошло занятие для родителей из
цикла «Взрослые занятия». Родители получили ряд рекомендаций от
инструктора по физической культуре о пользе фитболов для формирования
правильной осанки малышей.
Продолжается работа педагогического коллектива в составе
творческой группы МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» в
Лаборатории «Преемственность». Успешное участие педагогического
коллектива
в
деятельности
Лаборатории
было
обеспечено
заинтересованностью и большим опытом работы в данном направлении. В
2023 году воспитателем и заместителем заведующего были проведены
открытые занятия по обучению грамоте для педагогов ДОО и учителей НОО
и игровой мастер-класс для заместителей заведующих ДОО «Геймификация
18

как инструмент управления реализацией ФОП ДО» в рамках ЕМД
«Методический портфель эффективных практик по реализации ФОП ДО».
С сентября 2023 года МАДОУ детский сад № 573 присоединился к
участию в Городском пилотном проекте ««ЦОС «МЭО Детский сад» по
Преемственности дошкольного и начального общего образования». Цель
проекта: обеспечить сетевую преемственность дошкольного и начального
общего образования. На данный момент к проекту подключены 2 группы.
Этап реализации проекта – ознакомительный (апробация программного
обеспечения, внедрение их в образовательный процесс, обучение педагогов).
Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
Суть подхода заключается в поддержке родителей в нахождении
личностного смысла в саморазвитии и повышении родительской психологопедагогической компетентности в интересах полноценного развития и
успешной социализации детей.
Технология поддержки родителей в повышении психологопедагогической компетентности включает следующие этапы:
− самоопределение к развитию себя как родителя;
− конкретизация образовательных запросов родителей;
− проектирование образовательного маршрута родителей;
− реализация образовательных маршрутов;
− рефлексия образовательной деятельности.
При реализации данной технологии родители проходят все основные
шаги полного цикла рефлексивной самоорганизации. Осмысление прожитого
опыта помогает им не только освоить эффективные способы взаимодействия
со своими детьми, но и включить этот механизм саморазвития в пространство
семейных отношений, используя его для решения любых жизненных проблем.
В ходе совместной работы развиваются не только родители, но и сами
педагоги. Так естественным образом формируется единое сообщество «семьядетский сад», в котором все участники образовательных отношений – дети,
педагоги, родители – получают импульс для собственного развития, каждый
на своем уровне.
В течение года для родительской общественности проводятся
родительские собрания и консультации воспитателями, педагогами, учителемлогопедом, фельдшером, администрацией МАДОУ.
Но не только мы можем рассказать что-то интересное и важное
родителям, и они с удовольствием выступают в роли педагогов для ребят.
Например, в течение года были запланированы и уже проведены несколько
встреч из серии «Разные профессии». Представители родительской
общественности провели занятия: мама-врач-офтальмолог – беседа «Береги
глазки смолоду», папа-повар принял участие в тематическом занятии
«Прянички для мамочки», папа-пожарный – игра-беседа «Не бойся огня,
просто запомни несколько правил», папа-машинист тепловоза – рассказ
19

«Занимательные факты моей профессии, или почему стучат колёса», мама врач-стоматолог «Ухаживаем за зубками правильно» и др.
Родители внесли огромный вклад в создание безопасной развивающей
предметно-пространственной среды групп и прогулочных участков,
оснащение образовательного пространства различными играми и пособиями.
76% семей воспитанников являются активными участниками
реализуемых проектов, конкурсов, совместных мероприятий образовательной
и досуговой направленностей.
В рамках реализации воспитательной работы существует еще одно
очень важное направление работы с детьми, которое возможно только при
поддержке родителей. Чтобы наши дети выросли ответственными, добрыми,
отзывчивыми, в 2023 году бы организованы ставшие уже традиционными
социальные акции:
−
«Лучики морщинок» - помощь от семей воспитанников дому
престарелых, изготовление памятных подарков;
−
«Братья наши меньшие» проводится ежегодно в преддверии 4
октября – Всемирного дня защиты животных;
−
эко-марафон «Макулатуру собери – лес зеленый сбереги!» каждые три месяца мы собираем с ребятами макулатуру.
−
в этом учебном году впервые была запущена экологическая акция
«Батарейка-бармалейка».
Отзывчивы семьи воспитанников и все сотрудники на акции по сбору
гуманитарной помощи семьям, попавшим в трудные жизненные ситуации
(пожары, наводнения), оставшихся без крова и обеспечения в местах
проведения СВО. Уже несколько лет мы дружно отправляем посылки и письма
нашим солдатам.
Анализ качества взаимодействия с социальными партнерами
При большой поддержке родительской общественности в детском саду
укрепляются связи с социальными партнерами, приобщаются к деятельности
новые.
Основными являются:
−
АО «СЦ «Верх-Исетский»» Воспитанники более 20 лет посещают
бассейн данного спортивного центра. Совместно с тренерами СЦ инструктор
по физической культуре успешно реализуется проект по обучению детей
плаванию «Волшебство воды».
−
МАОУ Лицей № 159 – наше взаимодействие осуществляется
благодаря участию в совместных проектах, например, в работе Городской
лаборатории «Преемственность», трансляции опыта профессиональной
деятельности на базе обеих ОО. Дети подготовительных групп в течение 2023
года не раз принимали участие в торжественных мероприятиях Лицея. А также
посетили уроки в начальной школе из цикла «Скоро в школу я пойду».
20

−
МАОУ школа с углубленным изучением отдельных предметов №
140 –учреждение предоставляет нам территорию для сдачи норм ГТО (бег на
большие дистанции), для тренировок на лыжах перед ежегодными
соревнованиями Лыжня России, Кросс нации. Дети всех возрастов имеют
возможность вместе с педагогами и родителями посетить специально
организованные экскурсии в исторический музей, организованный в школе.
Во второй половине 2023 года воспитанники посетили экскурсии «Назад в
прошлое»: экспозиции «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.»,
«Русская изба», «Народные костюмы на Урале», «Богатства недр и природы
Урала», «В советское прошлое».
−
Клуб по месту жительства «Искорка». Этот клуб провел много
интересных мероприятий для ребят дошкольного возраста, направленных на
патриотическое воспитание, воспитание ценностей ЗОЖ, художественноэстетическое развитие детей и др. Например, был проведен мастер-класс для
детей младшей группы и их родителей «Новогоднее дерево», досуг
«Новогодняя пижамная феерия», мастер-класс «Ах, вы ложки, мои ложки!»,
спортивное мероприятие «Хоккей на валенках» и др.
Затем она привлекла туда своих подготовишек. А уже в текущем
учебном году и ее маленькие воспитанники с удовольствием участвуют во
всех мероприятиях.
Среди других значимых социальных партнеров можно назвать:
Свердловская областная межнациональная детская библиотека, детская
железная дорога города Екатеринбурга, скалодром LEVEL UP Екб.
Наряду с высоким профессионализмом педагогов МАДОУ, владеющих
знаниями для выполнения современных требований к организации
образовательного процесса, социальное партнерство способствует
достижению высоких и устойчивых результатов развития воспитанников,
успешному выступлению их на олимпиадах, конкурсах, фестивалях разного
уровня.
VI. Оценка материально-технического оснащения
За дошкольным образовательным учреждением в целях обеспечения
образовательной деятельности в соответствии с уставом закреплены объекты
права собственности (здания, оборудование, а также другое необходимое
имущество потребительского, социального, культурного и иного
назначений).
Дошкольное образовательное учреждение владеет, пользуется и
распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления
имуществом в соответствии с его назначением, Уставом и законодательством
Российской Федерации. Дошкольное образовательное учреждение несет
ответственность перед собственником за сохранность и эффективное
использование закрепленного за ним имущества.
21

Блоки
Педагогический

Медицинский
Хозяйственный

Составляющие
11 групповых ячеек:
групповая
приемная
спальня
буфетная
туалетная
Кабинеты и залы:
кабинет заведующего
методический кабинет
музыкально-спортивный зал
кабинеты для занятий дополнительного образования – 4
кабинет логопеда
медицинский кабинет
прививочный кабинет
кабинет зам.зав. по АХЧ и кладовщика пищеблок
прачечная
подсобные помещения

В групповых помещениях, в соответствии с ФГОС ДО оборудованы
центры для организации разнообразной детской деятельности (как
самостоятельной, так и совместной с воспитателем).
Все группы обеспечены необходимой мебелью, играми и пособиями,
соответствующими возрасту детей. Оборудование помещений соответствует
росту и возрасту детей, учтены гигиенические и педагогические требования.
Функциональные размеры используемой детской мебели для сидения и столов
(обеденных и учебных) соответствуют обязательным требованиям,
установленным техническими регламентами и национальным стандартом.
Помещения имеют отделку, допускающую уборку влажным способом
и дезинфекцию. Все строительные и отделочные материалы безвредны для
здоровья детей, сертифицированы.
Уровни естественного и искусственного освещения соответствуют
требованиям к естественному, искусственному и совмещенному освещению
жилых и общественных зданий. Источники искусственного освещения
обеспечивают достаточное равномерное освещение всех помещений. В
помещениях используется преимущественно люминесцентное освещение.
Устройство, оборудование, содержание пищеблока соответствует
санитарным правилам к организациям общественного питания, изготовлению
в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Пищеблок оборудован
необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Набор
оборудования производственных, складских помещений соответствует
санитарным правилам. Все технологическое и холодильное оборудование
находится в рабочем состоянии. Пищевые продукты, поступающие в
учреждение, имеют документы, подтверждающие их происхождение,
качество и безопасность. При организации питания детей и составлении
примерного
десятидневного
меню
учреждение
руководствуется
рекомендуемыми санитарными правилами, среднесуточным набором
продуктов питания, с учетом возраста детей.
22

МАДОУ выполняет требования, определяемые правилами пожарной
безопасности:
− территория детского учреждения постоянно содержится в чистоте;
− расстановка мебели и оборудования в помещениях не препятствует
эвакуации людей и подходу к средствам пожаротушения;
− в коридорах, холлах, на лестничных клетках и дверях эвакуационных
выходов имеются предписывающие и указательные знаки безопасности;
− эвакуационные проходы, выходы, коридоры, тамбуры и лестницы не
загромождены какими-либо предметами и оборудованием;
− здание оборудовано средствами оповещения людей о пожаре;
− для отделки стен и потолков эвакуационных путей не используются
горючие материалы;
− здание и помещения детского учреждения обеспечены первичными
средствами пожаротушения в соответствии с нормативом.
Территория учреждения озеленена на 50% деревьями и кустарниками,
разбиты цветники. На территории детского сада расположены 11 групповых
игровых площадок, спортивно-игровая площадка.
В МАДОУ установлены: домофон, системы АПС и СОУЭ, ПАК
«Стрелец-мониторинг».
Медицинское обеспечение воспитанников МАДОУ осуществляется
медицинской сестрой детской поликлиники (по договору). Медицинский
кабинет размещен на первом этаже, оснащен необходимым оборудованием и
инструментами.
Материально-технические и медико-социальные условия пребывания
детей в МАДОУ соответствуют требованиям СанПин: водоснабжение,
канализация, отопление находятся в удовлетворительном состоянии.
Информационно-техническое обеспечение образовательного процесса
Оборудование

Кол-во

Стационарный компьютер
Ноутбук
Интерактивная доска
Многофункциональное печатающее устройство, принтеры, ксерокс
Мультимедийный проектор
Музыкальный центр
Телевизор

4
7
2
2/3/1
3
1
1

В течение 2023 года дополнительно были закуплены интерактивные
доски – 2 шт.
Обеспечение методической литературой и дидактическими пособиями
соответствует
возрастным
особенностям
детей
и
потребностям
педагогического коллектива.
Анализ результатов ремонтных работ, проведенных в летний период
2023 года
1. произведены косметические ремонты в помещениях: лестничные
пролеты, фойе, коридор;
23

2. капитальный ремонт с заменой электропроводки, системы
водоснабжения, отопительной системы группы № 7;
3. было запланировано и частично произведено (60%) приведение
технического оснащения МАДОУ в соответствие требованиям по программе
«Доступная среда».
Все ремонтные работы были произведены МАДОУ за счет средств от
деятельности, приносящей дополнительный доход.
VII. Оценка качества медицинского обеспечения и системы охраны
здоровья воспитанников
Лечебно-профилактическую помощь воспитанникам, их вакцинацию,
консультирование родителей (законных представителей) по укреплению
здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний в
МАДОУ осуществляют врач-педиатр и фельдшер МАУК ДГБ № 11.
Продолжается реализация программы «Здорово жить!». Цель –
создание комплексной системы взаимодействия педагогического коллектива
МАДОУ с родителями (законными представителями) и социальными
партнерами, направленной на сохранение и укрепление здоровья ребенка,
формирование у него основ физической культуры и валеологической
грамотности, а такжепрофилактику возникновения вредных привычек через
повышение уровня компетентностив вопросах здоровьесбережения и
здоровьеформирования у всех участников образовательных отношений.
Программа состоит из нескольких компонентов – проектов и рабочих
программ. Программа строится на комплексном интегрированном решении
целей и задач. Содержательная связь между разными областями позволяет
интегрировать образовательное содержание при решении воспитательнообразовательных задач, что дает возможность развивать в единстве
познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка.
Это обеспечивается также и через организацию совместной и самостоятельной
деятельности детей. Реализация программы осуществляется при активном
участии социальных партнеров.
Для всех желающих воспитанников предоставляется возможность
профилактических процедур в «Соляной пещере» и кислородной
коктейльной «Волшебные пузырьки».
VIII. Оценка организации питания воспитанников
Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация
рационального питания и отражение ее в образовательном процессе.
Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни,
залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому
в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из
важнейших мест.
Основные принципы организации питания в МАДОУ:
− соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам
ребенка;
24

− сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых
пищевых веществ;
− максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих
сбалансированность рациона;
− правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов,
направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие
вкусовые качества блюд;
− оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей
навыки культуры приема пищи.
В детском саду имеется отдельный пищеблок, состоящий из двух
цехов, овощной, кладовой для хранения продуктов. Весь цикл приготовления
блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами,
которые имеют соответствующую аттестацию и проходят своевременно
санитарно-гигиеническое обучение. Помещение пищеблока размещается на
первом этаже, имеет отдельный выход.
Транспортировка пищевых продуктов осуществляется специальным
автотранспортом поставщиков.
В МАДОУ организовано 4-х разовое питание. В целях обеспечения
сбалансированного питания детей, соответствующего их физиологическим
потребностям и рекомендуемым нормам потребления основных пищевых
веществ, разработано в соответствии с СанПиН 2.4.1.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Постановление Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №
и утверждено 10-дневное меню. В меню каждый день включена суточная
норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса.
Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины
дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда.
Для приготовления вторых блюд кроме говядины используются также
субпродукты (печень в виде суфле, котлет, биточков, гуляша). Ежедневно в
меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. Дети
регулярно получают на полдник кисломолочные продукты. Ежедневно
проводится витаминизация третьего блюда.
При составлении меню используется разработанная картотека блюд,
что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам.
Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и
соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд.
Организация питания постоянно находится под контролем
администрации.
Рацион питания детей по качественному и количественному составу в
зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в
возрасте от 1 года до 3-х лет и от 3 до 7 лет.
В МАДОУ организован питьевой режим с использованием кипяченой
воды, созданы условия ее хранения не более 3 часов. Процесс питания
организован в групповых комнатах.
25

Общие выводы
По результатам проведенного самообследования можно утверждать,
что дошкольное учреждение располагает достаточными кадровыми и
материально-техническими ресурсами, способными удовлетворить запрос на
получение качественного образовательного продукта, востребованного
родителями (законными представителями) и обществом.
Однако планируется продолжать активную деятельность в
направлении работы с педагогическими кадрами, так как реализация данного
направления деятельности МАДОУ служит мощным стимулом для роста
квалификации, профессионализма, продуктивности педагогического и
управленческого труда, развитию творческой инициативы педагогов,
способствует выполнению поставленных задач, успешному прохождению
процедур аттестации педагогами.
Тенденции развития образования, нормативные документы,
требования к уровню квалификации педагогических работников
образовательного учреждения определили перспективы и направления
управленческой работы на следующий аттестационный период.
В связи с тем, что наше дошкольное учреждение согласно
муниципальному заданию сейчас комплектуется детьми от 1 года, педагогам
необходимо пройти обучение по программе «Педагогика раннего развития.
Современные методики развития детей раннего возраста».
Также многим педагогам необходимо пройти обучение с целью
формирования профессиональных компетенций в использовании
информационных средств.
Будет продолжена работа и по обогащению и модернизации
развивающей среды МАДОУ и прилегающих территорий.
В виду того, что 2024 год объявлен Президентом РФ «Годом семьи»,
запланированы и приняты к реализации различные мероприятия,
направленные на укрепление взаимодействия детского сада и семей
воспитанников в вопросах воспитания и развития детей дошкольного
возраста.

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».