Художественная направленность (лепка, рисование, аппликация, ручной труд)
09.08.2022
Творчество есть реальное бытие индивидуальности. В
инновационной модели образования закрепляется требование учета интересов,
склонностей детей, их индивидуальных способностей при создании оптимальных
условий для самовыражения в различных видах деятельности. Формирование творческой личности – одна из наиболее
важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное
средство для этого – изобразительная деятельность ребенка. Развитие творчества – это один из «мостиков»,
ведущих к развитию художественных способностей. Еще Аристотель подчеркивал, что занятия по рисованию
способствуют разностороннему развитию личности ребенка. Об этом писали выдающиеся
педагоги прошлого: Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, Ф. Фребель, многие русские преподаватели,
педагоги, психологи. Работы специалистов свидетельствуют, что
художественно-творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий,
снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние
(недаром такую популярность получила арт-терапия). Творчество в широком смысле слова – это
деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого. Поэтому основным
показателем творчества является новизна создаваемого продукта – художественного
произведения, картины, механического прибора. Деятельность называется творческой, если в
результате нее создаются новые духовные ценности. Она возникает постепенно,
медленно развиваясь в каждой возрастной ступени в своем выражении. В каждой группе есть дети, которые выделяются на фоне
остальных на занятиях по рисованию. Они всегда стараются дополнить рисунок, создаваемый
по образцу деталями, которые делают работу неповторимой и уникальной. В
простой, казалось бы, закорючке они видят целый мир – то это необыкновенный
цветок, то летящая птица, которая тут же превращается в русалку. Но развиваем
ли мы увиденные нами творческие способности и задатки у таких детей? Ведь наша основная
задача – дать детям знания, умения и навыки рисования. При таком подходе внимание ребенка сосредоточено на
технике, а чувства, эмоции представляются второстепенными. Но есть и другой
взгляд – взгляд художников. Суть его в том, что ребенок должен получать удовольствие
от работы с краской и кистью, у него следует развивать чувство прекрасного, способность
получать наслаждение от рисования. Ребенку необходимо дать свободу, тогда занятие
станет творчеством, мотивируемым взрослым, который не учит, а лишь акцентирует внимание
ребенка на ощущениях, чувствах и т.п. Художественное развитие детей дошкольного возраста –
особенно важное направление педагогики, требующее приоритетного внимания.
- "Нетрадиционное рисование-2" Смотреть на Яндекс.диск
- Видеоролик "Краски весны" Смотреть на Яндекс.диск
- "Нетрадиционное рисование-1" Смотреть на Яндекс.диск
- "Работа
с ножницами"
- "Игры
с пуговицами"
- "Игры
с соленым тестом"