Модуль "Игроматематика"
10.08.2022
Здравствуйте, детишки -
девчонки и мальчишки!
Знаете, какая из птиц считается
самой умной? Это сова. Наш педагог по математике Суворова Юлия Алекссевна
давно дружит с одной Мудрой Совой. Мудрая Сова славится на весь лес своими
знаниями математики. Это именно она иногда подсказывает Юлии Алексеевне
для вас интересные математические задания и игры. Вот и сейчас они вместе
думали-думали и придумали, как можно заниматься математикой летом, чтобы было
интересно и совсем не скучно!
Подсказки Мудрой Совы с
вариантами реализации тем:
1. Рисование цифр
- Мелками на асфальте или палочкой на земле, можно
выкладывать из природного материала (камушки, палочки, листочки).
2. Математические прыгалки
- Рисуем мелом на асфальте или на песке
палочкой небольшие клетки так, чтобы можно было в них встать
двумя ногами. Всего 10 клеток, можно и 11 (если с цифрой 0). В каждой
клетке пишем числа, по порядку или вразнобой.
1 вариант игры: прыгать в каждую
клетку по счету сначала в клетку с цифрой 1 (или 0), затем в клетку с 2, затем
с 3 и т.д. В таком варианте лучше клетки подписывать вразнобой.
2 вариант: взрослый задает
ребёнку пример, ребёнок должен прыгнуть в квадрат, на котором написано число,
являющееся ответом.
3. Найди мяч
- Эта игра развивает ориентировку ребенка в
пространстве. Взрослый прячет мяч. Затем говорит ребенку путь к нему.
Например, пойдешь прямо до дерева, дальше поверни направо и сделай 5
шагов, и найдешь там мяч.
- В эту игру лучше всего играть на песке. Делаем
отпечатки обуви своей и ребёнка. Предложите ему сравнить их по размеру и
форме, посчитать их.
5. Что зачем?
- Игра с мячом. Взрослый кидает мяч ребёнку при этом,
спрашивая, например, "Что будет после лета?", "Первый день
недели?", "В какое время суток мы спим?" и т.д. Ребёнок
ловит мяч, отвечает на вопрос и задает свой и т.д.
6. Назови предметы заданной
формы
- Просим назвать ребёнка предметы заданной формы.
Например: круг (солнце, колесо) и т.д.
7. Что видишь?
- Игра на развитие ориентировки в пространстве и речи.
Ребёнок должен рассказать, что видит справа, слева, впереди.
8. Что больше?
- Предложите сравнить ребёнку, например, 2 дома,
машины, деревья и определить какие из них больше, а какие меньше.
Сравнивать можно по высоте, ширине, толщине (если например, это деревья).
9. Считаем
- По дороге домой или на прогулке считаем машины,
деревья, дома или предметы определенного цвета.
10. Отгадай число
- Взрослый загадывает число, например, 5. Ребёнок
говорит, сколько от него нужно отнять, например, 3. Взрослый называет
полученное число - 2. Ребёнок должен отгадать загаданное число. Затем
можно поменяться, пусть малыш загадывает. С детьми постарше можно играть,
применяя умножение, деление и несколько действий сложения.
11. Когда это бывает?
- Взрослый спрашивает у ребёнка: "Когда цветёт
сирень?" Ребёнок отвечает: "Весной!" Когда бывает
рассвет?"- утром и так далее. В этой игре ребёнок закрепляет
знания времён года, времени суток, дней недели.
- Похожая игра - "Что было раньше, позже, вчера,
сегодня, завтра?"
12. Число по соседству
- Ведущий (сначала взрослый, затем меняемся) загадывает
число и говорит его соседей, например, 6 и 8, значит загаданное число 7.
Материалы:
- особых материалов вам не понадобится,
разве что мелки и мяч.