Министерство общего образования и молодежной политики Свердловской области Департамент образования города Екатеринбурга Управление образования Ленинского района Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 573 «Мозаика» Свердловская область, г. Екатеринбург, проезд Решетникова, д. 10 А, 620147 тел./факс: (343) 240-28-28, mdou573@eduekb.ru, http://573.detsadural.ru. Принят Педагогическим советом Протокол № 1/1 от «12» октября 2021 г Утвержден Заведующим МАДОУ детского сада № 573 «Мозаика» ___________ /Е.Б. Зубковой/ Приказ № 39-а от «12» октября 2021 г ПОЛОЖЕНИЕ о рекламе платных образовательных услуг (новая редакция) ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ Сертификат: 03BC989B00A9ADEAA94F1BD5A45F987C56 Владелец: МАДОУ ДЕТСКИЙ САД № 573 "МОЗАИКА" Действителен: с 20.09.2021 до 20.12.2022 Екатеринбург 2021 1. Общие положения 1.1. Предметом регулирования настоящего Положения (далее Положение) является деятельность Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 573 «Мозаика» (далее ДОУ) в области рекламы. 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с: законом Российской Федерации от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (ред. от 31.07.2020 г.); законом РФ от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; правилами оказания платных образовательных услуг, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2020г № 1441; Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2012 г. № 1346 «Об утверждении положения о государственном надзоре в области рекламы» (ред. от 01.08.2019 г.); Уставом дошкольного учреждения. 2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении 1.3. В настоящем Положении используются следующие основныепонятия: 1) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; 2) объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; 3) товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; 4) ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации; 5) рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; 6) рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; 7) рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств; 8) потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама; 9) спонсор - лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности; 10) спонсорская реклама - реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре; 11) социальная реклама - информация, распространенная любымспособом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на 2 достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства; 12) антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы. 3. Требования к рекламе 3.1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной.Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. 3.2. Недобросовестной признается реклама, которая: - содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; - порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числеконкурента; - представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания, которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара; - является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством. 3.3. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: - о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; - о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе,способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара; - об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока; - о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара; - об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара; - о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара; - об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара; - о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций; - об официальном или общественном признании, о получении медалей,призов, дипломов или иных наград; - о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами; - о результатах исследований и испытаний; - о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара; - о фактическом размере спроса на рекламируемый или иной товар; 3 - об объеме производства или продажи рекламируемого, или иного товара; - о правилах и сроках проведения конкурса, игры или иного подобногомероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии; - о правилах и сроках проведения основанных на риске игр, пари, в том числе о количестве призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, сроках, месте и порядке получения призов иливыигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, об их организаторе, а также об источнике информации об основанных на риске играх, пари; - об источнике информации, подлежащей раскрытию в соответствии сфедеральными законами; - о месте, в котором до заключения договора об оказании услуг заинтересованные лица могут ознакомиться с информацией, которая должна быть предоставлена таким лицам в соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; - об изготовителе или о продавце рекламируемого товара. 3.4. Реклама не должна: - побуждать к совершению противоправных действий; - призывать к насилию и жестокости; - иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного,воздушного транспорта; - формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц; - содержать информацию порнографического характера. 3.5. В рекламе не допускаются: - использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации; - указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами; - демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции; - использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников. 3.6. В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенныхв Список всемирного наследия. 3.7. Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. 3.8. В рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостные показатели должны быть указаны в рублях, а в случае необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте. 4 3.9. В рекламе товаров, в отношении которых в установленном порядке утверждены правила использования, хранения или транспортировки либо регламенты применения, не должны содержаться сведения, не соответствующие таким правилам или регламентам. 3.10. Не допускаются использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции распространение скрытой рекламы, 5 то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами. 3.11. При производстве, размещении и распространении рекламы соблюдаются требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации. 3.12. Не допускается размещение рекламы в учебниках, учебных пособиях, другой учебной литературе, предназначенных для обучения детей по основным образовательным программам дошкольного образования. 3.13. Не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (с изменениями и дополнениями от 01.07.2021г.), без указания категории данной информационной продукции. 3.14. Не допускается распространение рекламы, содержащей информацию запрещенную для распространения среди детей в соответствии с требованиями Федерального закона 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (с изменениями и дополнениями от 01.07.2021г.), предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей или на расстоянии меньше чем 100 метров от границ территории указанных организаций. 4. Социальная реклама 4.1. Дошкольное учреждение может выступать рекламодателем социальной рекламы. 4.2. Детский сад осуществляет размещение заказов на производство и распространение социальной рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.3. В социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4.4. настоящего раздела. 4.4. В социальной рекламе допускается упоминание о детском саде вслучаях, если содержание этой рекламы непосредственно связано с информацией о деятельности ДОУ, направленной на достижение благотворительных или иных общественно полезных целей. 5. Ответственность 5.1. Ответственность за рекламу дошкольного учреждения и оказываемых им платных образовательных услуг несёт руководитель, а также другие ответственные лица в рамках своей компетенции. 5.2. Размещение рекламы дошкольного учреждения и (или) оказываемых им платных образовательных услуг осуществляется только по разрешению руководителя. 5.3. По приказу руководителя назначается уполномоченное лицов сфере рекламы и оказываемых платных образовательных услуг (далее Уполномоченное лицо), которое: - может самостоятельно выполнять отдельные функции рекламораспространителя; - готовит предложения для руководителя по объектам рекламирования; - обеспечивает взаимодействие с другими рекламопроизводителями и рекламораспространителя; - обеспечивает соответствие рекламы дошкольного учреждения и оказываемых им платных образовательных услуг требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе; - обеспечивает регулярное проведение анализа эффективности рекламы; 6 - готовит и вносит предложения руководителю по повышению эффективности рекламы, а также по внедрению новых форм, способов, технологий рекламы для продвижения платных образовательных услуг, оказываемых ДОУ; - выполняет поручения руководителя, связанные с рекламой и оказываемых им платных образовательных услуг. 5.4. Руководитель и Уполномоченное лицо несут ответственность за производство, размещение и распространение рекламы и оказываемых им платным образовательным услугам, а также за выполнение настоящего Положения в соответствии с действующим законодательством. 6. Представление информации о рекламе в антимонопольный орган 6.1. Дошкольное образовательное учреждение представляет в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию вписьменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивает уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации. 6.2. Ответственность за выполнение пункта 6.1. настоящего раздела несёт руководитель в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. 7