Министерство общего образования и молодежной политики Свердловской области Департамент образования города Екатеринбурга Управление образования Ленинского района Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 573 «Мозаика» Свердловская область, г. Екатеринбург, проезд Решетникова, д. 10 А, 620146 тел./факс: (343) 240-28-28, mdou573@eduekb.ru, https://573mozaika.tvoysadik.ru/ Принят Педагогическим советом Протокол № 6 от «11» марта 2024 г Утвержден Заведующим МАДОУ детского сада № 573 ___________ /Е.Б. Зубковой/ Приказ № 9-а от «11» марта 2024 г. ПОЛОЖЕНИЕ об организации дистанционного образования с использованием дистанционных образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 573 «Мозаика» Екатеринбург 2024 ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ Сертификат: 1BACF42350AB8AE7DB058C30531A216B Владелец: Зубкова Елена Борисовна Действителен: с 19.04.2023 до 12.07.2024 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок организации образовательной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 573 «Мозаика». 1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 М273-ФЗ «Об образовании и Российской Федерации» (ред. от 17.02.2021). Статьёй 16. «Реализация Образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»; Приказом Минпросвещения России от 21.06.2021 N 03-925 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации образовательных программ дошкольного образования с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий»); Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648- 20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»: Устава и иных нормативных правовых актов МАДОУ. Настоящее положение разработано с учётом требований: Методических рекомендаций по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» 2.4.0330-23. 2.4. (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 29.08.2023; Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных»; Федерального закона от 27.07.2006г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изменениями и дополнениями). 1.3. Внедрение дистанционного образования позволит расширить МАДОУ свои возможности в осуществлении образовательной деятельности в различных условиях при реализации образовательных программ дошкольного образования. 1.4. В настоящем Положении используются термины: Электронное обучение – организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Дистанционные образовательные технологии – образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей. Электронная информационно-образовательная среда (далее – ЭИОС) создается в целях осуществления образовательного процесса при освоении обучающимися основной образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО), адаптированной образовательной программы дошкольного образования (далее – АОП ДО), дополнительных общеобразовательных программ дошкольного образования (далее – ДОП ДО) независимо от места нахождения обучающихся. Составляющими компонентами информационно-образовательной среды являются: - электронные информационные ресурсы; - электронные образовательные ресурсы; - совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение обучающимися ООП ДО, АОП ДО, ДОП ДО независимо от места нахождения обучающихся. 1.5. Под организацией образовательного процесса с применением электронного обучения (далее – ЭО), дистанционных образовательных технологий (далее – ДОТ) понимается: - применение ЭО, ДОТ при реализации ООП ДО , АОП ДО, ДОП ДО; - применение ЭО, ДОТ при организации взаимодействия администрации и педагогических работников с родителями (законными представителями) воспитанников; - применение ЭО, ДОТ при организации взаимодействия администрации и педагогических работников детского сада. 1.6. МАДОУ детский сад № 573 вправе самостоятельно решать вопросы разработки и использования ЭО и ДОТ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, порядком реализации образовательных программ, иными нормативными актами Российской Федерации в области образования. 1.7. Дистанционные образовательные технологии и электронные средства обучения (далее – ЭСО) применяются в МАДОУ по отношению к воспитанникам, старше 5 лет, с учётом их возможностей и с согласия родителей (законных представителей). 2. Цель, задачи и принципы организации образовательной деятельности с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий 2.1. Целью организации образовательной деятельности с применением ЭО, ДОТ является создание условий для реализации ООП ДО и организации эффективного взаимодействия всех участников образовательных отношений. 2.2. Задачи организации образовательной деятельности с применением ЭО, ДОТ: создать условия для освоения обучающимся ООП ДО в удаленном режиме вне зависимости от места своего нахождения; создать условия для формирования цифровых компетенций педагогических работников; создать условия для интеграции педагогических и цифровых технологий при реализации ООП ДО; организовать единое пространство для коммуникации всех участников образовательных отношений; обеспечить информационную открытость образовательной деятельности с применением ЭО, ДОТ. 2.3. Основными принципами применения ЭО и ДОТ являются: принцип доступности, выражающийся в предоставлении возможности освоения программ дошкольного образования непосредственно по месту жительства или временного пребывания; принцип персонализации, выражающийся в создании условий (педагогических, организационных и технических) для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося; принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников образовательных отношений с помощью информационно-образовательной среды; принцип адаптивности, позволяющий легко использовать образовательные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения занятий с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения; обеспечение полноты реализации образовательных программ по видам деятельности и усвоения воспитанниками обязательного минимума содержания образовательных программ за уровень дошкольного образования, выполнения федеральных государственных образовательных стандартов; принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательных отношений работать в необходимом для них темпе и в удобное время. 3. Участники образовательной деятельности с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий 3.1. Участниками образовательной деятельности являются обучающиеся, педагог, административные работники МАДОУ родители (законные представители) воспитанников. 3.2. Педагогом является компетентный специалист, осуществляющий непосредственное ведение дистанционного обучения с использованием ресурсов и технологий Интернета, способный эффективно организовывать взаимодействие 4. Порядок реализации образовательной программы дошкольного образования с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий 4.1. Дистанционную форму образования в образовательном процессе целесообразно использовать для воспитанников: имеющих ограничения возможностей здоровья и не имеющих возможности регулярно посещать образовательное учреждение; временно находящихся в другом от основного места проживания месте (длительная командировка родителей, отпуск и прочее, во время отсутствия по болезни, в условиях введения карантина, в связи с погодными явлениями или высоким уровнем заболеваемости). 4.2. Соотношение объема проведенных занятий с использованием ДОТ и ЭО или путем непосредственного взаимодействия педагогических работников с воспитанниками определяется МАДОУ, исходя из сложившихся условий и целесообразности. 4.3. Формы ЭО и ДОТ, используемые в образовательной деятельности, должны находить отражение в календарно-тематическом планировании. 4.4. В обучении с применением ЭО и ДОТ используются следующие организационные формы образования: занятие, игра, познавательная деятельность, двигательная деятельность, музыкальная деятельность, продуктивная деятельность, виртуальная экскурсия, культурно-досуговая деятельность, консультация, мастер-класс. 4.5. Дистанционная форма образования для воспитанников при необходимости может реализовываться комплексно с традиционной и другими, предусмотренными Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», формами его получения. 4.6. Продолжительность использования электронных средств обучения (ноутбук, персональный компьютер) для детей 5-7 лет составляет не более 15 минут на занятии, суммарно не более 20 минут в день. 4.7. Для обеспечения дистанционного обучения МАДОУ: назначает ответственного за реализацию дистанционного обучения, в том числе в каждой группе, в которой дети обучаются дистанционно; организует необходимую методическую поддержку обучающихся, родителей (законных представителей) и работников МАДОУ по вопросам дистанционного обучения; оказывает информационную поддержку обучающимся, родителям (законным представителям) и работникам МАДОУ, в том числе знакомит с необходимыми дистанционными ресурсами; осуществляет контроль процесса дистанционного обучения, анализ и учет результатов дистанционного обучения. 4.8. Чтобы воспитанник мог участвовать в дистанционном обучении, родители (законные представители) должны обеспечить его присутствие и подключение средствам дистанционного обучения, используемым МАДОУ для реализации дистанционного обучения. 4.9. Средства дистанционного обучения, используемые для реализации дистанционного обучения, определяются Учреждением и доводятся до сведения родителей (законных представителей) обучающихся вместе с информацией о подключении. 4.10. Воспитатель, проводящий дистанционное занятие, обязан заблаговременно сообщать через электронную почту и мессенджеры родителям (законным представителям) о проведении видеоконференции, другого электронного занятия, в котором принимает личное участие. По согласованию с родителями (законными представителями) возможна разработка индивидуального расписания занятий. Педагог, осуществляющий дистанционное обучение проверяет выполненные воспитанником задания, комментирует их и организует обратную связь воспитанникам и родителям (законным представителям). 4.11. При организации дистанционного обучения педагоги обязаны соблюдать требования санитарных правил и гигиенических нормативов при работе с ЭСО. 4.12. При осуществлении ДОТ и ЭО дошкольное учреждение оказывает консультативную помощь воспитанникам и их родителям (законным представителям), в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий по выбору педагога, исходя из возможностей родителей (законных представителей) и на основании их личного заявления. 4.13. При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети Интернет ответственные лица МАДОУ вправе выбрать любой другой способ оповещения о консультации. 5. Организация взаимодействия педагогических, административных работников и родителей с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в дни самоизоляции, карантина и другие дни приостановления образовательной деятельности 5.1. Заведующий МАДОУ издает приказ о работе в дни самоизоляции, карантина и другие дни, связанные с необходимостью приостановления образовательной деятельности. 5.2. Заместитель заведующего организует подготовку воспитателями и другими педагогами заданий воспитанникам на период самоизоляции, карантина, других мероприятий, связанных с необходимостью приостановления образовательной деятельности, а также ведет мониторинг работы педагогических работников, работающих удаленно. 5.3. При организации взаимодействия педагогических и административных работников с родителями (законными представителями) обучающихся с применением ЭО, ДО используются компоненты информационно образовательной среды МАДОУ (официальный сайт, электронные образовательные ресурсы), мессенджеры, цифровые инструменты сети Интернет (Сферум, Rutube). 5.4. Взаимодействие педагогических и административных работников с родителями (законными представителями) обучающихся с применением ЭО, ДОТ может быть организовано в следующих формах: индивидуальная аудио-или видео-консультация; оперативное информирование; родительское собрание группы; письменное обращение родителей (законных представителей) на электронную почту. 5.5. Взаимодействие педагогических и административных работников МАДОУ может быть организовано в следующих формах: индивидуальная консультация по техническим вопросам; оперативное информирование; административное совещание; производственное совещание; педагогический совет. 6. Права и обязанности сторон 6.1. МАДОУ обеспечивает доступ родителей (законных представителей) воспитанников, педагогических работников к образовательному комплексу на сайте МАДОУ https://573mozaika.tvoysadik.ru/?section_id=12, позволяющему обеспечить освоении образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий, устанавливает порядок и формы доступа к используемым информационным ресурсам при реализации образовательных программ с использованием электронных образовательных и дистанционных образовательных технологий и организует повышение квалификации руководящих и педагогических работников для обеспечения использования электронных образовательных и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ. 6.2. Родители (законные представители) воспитанников имеют право: ознакомиться с Положением о дистанционном обучении в МАДОУ; получать от педагогов своевременно информацию об организации дистанционного обучения и его сроках через личное сообщение по телефону, размещение информации в чатах, блогах, группах в сети Интернет. 6.3. Родители (законные представители) обязаны создать для детей условия, необходимые для организации образовательного процесса в дистанционном формате; осуществлять контроль выполнения ребенком заданий с применением дистанционных технологий. 7. Порядок принятия Положения. Срок действия 7.1 Настоящее Положение является локальным нормативным актом детского сада, принимается педагогическим советом и утверждается приказом руководителя МАДОУ, размещается на сайте МАДОУ, доводится до сведения родителей (законных представителей). 7.2 Положение действует до принятия нового. 7.3 Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. 7.4 Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1. настоящего Положения. 7.5 После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)