Положение "Об организации ДО с использованием ДОТ и ЭОР МАДОУ детского сада № 573" (утв. Приказом от 11.03.2024 № 9-а)

Министерство общего образования и молодежной политики Свердловской области
Департамент образования города Екатеринбурга
Управление образования Ленинского района
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 573
«Мозаика»
Свердловская область, г. Екатеринбург, проезд Решетникова, д. 10 А, 620146
тел./факс: (343) 240-28-28, mdou573@eduekb.ru, https://573mozaika.tvoysadik.ru/

Принят
Педагогическим советом
Протокол № 6 от «11» марта 2024 г

Утвержден
Заведующим МАДОУ детского сада № 573
___________ /Е.Б. Зубковой/
Приказ № 9-а от «11» марта 2024 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации дистанционного образования с
использованием дистанционных образовательных
технологий и электронных образовательных ресурсов
муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 573
«Мозаика»

Екатеринбург
2024

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 1BACF42350AB8AE7DB058C30531A216B
Владелец: Зубкова Елена Борисовна
Действителен: с 19.04.2023 до 12.07.2024

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок организации образовательной
деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении
детском саду № 573 «Мозаика».
1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с:
 Федеральным законом от 29.12.2012 М273-ФЗ «Об образовании и Российской
Федерации» (ред. от 17.02.2021). Статьёй 16. «Реализация Образовательных программ с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;
 Приказом Минпросвещения России от 21.06.2021 N 03-925 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации
образовательных программ дошкольного образования с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий»);
 Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648- 20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодёжи»:
 Устава и иных нормативных правовых актов МАДОУ.
Настоящее положение разработано с учётом требований:
 Методических рекомендаций по обеспечению санитарно-эпидемиологических
требований при реализации образовательных программ с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий» 2.4.0330-23. 2.4. (утв. Главным
государственным санитарным врачом РФ 29.08.2023;
 Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
 Федерального закона от 27.07.2006г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных
технологиях и о защите информации» (с изменениями и дополнениями).
1.3. Внедрение дистанционного образования позволит расширить МАДОУ свои
возможности в осуществлении образовательной деятельности в различных условиях при
реализации образовательных программ дошкольного образования.
1.4. В настоящем Положении используются термины:
Электронное обучение – организация образовательной деятельности с применением
содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ
информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических
средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих
передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и
педагогических работников.
Дистанционные образовательные технологии – образовательные технологии,
реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей.
Электронная информационно-образовательная среда (далее – ЭИОС) создается в целях
осуществления образовательного процесса при освоении обучающимися основной
образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО),
адаптированной образовательной программы дошкольного образования (далее –
АОП ДО), дополнительных общеобразовательных программ дошкольного образования
(далее – ДОП ДО) независимо от места нахождения обучающихся.
Составляющими компонентами информационно-образовательной среды являются:

- электронные информационные ресурсы;
- электронные образовательные ресурсы;
- совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий,
соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение обучающимися
ООП ДО, АОП ДО, ДОП ДО независимо от места нахождения обучающихся.
1.5. Под организацией образовательного процесса с применением электронного обучения
(далее – ЭО), дистанционных образовательных технологий (далее – ДОТ) понимается:
- применение ЭО, ДОТ при реализации ООП ДО , АОП ДО, ДОП ДО;
- применение ЭО, ДОТ при организации взаимодействия администрации и
педагогических работников с родителями (законными представителями) воспитанников;
- применение ЭО, ДОТ при организации взаимодействия администрации и
педагогических работников детского сада.
1.6. МАДОУ детский сад № 573 вправе самостоятельно решать вопросы разработки и
использования ЭО и ДОТ в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом, порядком реализации образовательных программ, иными
нормативными актами Российской Федерации в области образования.
1.7. Дистанционные образовательные технологии и электронные средства обучения
(далее – ЭСО) применяются в МАДОУ по отношению к воспитанникам, старше 5 лет, с
учётом их возможностей и с согласия родителей (законных представителей).
2. Цель, задачи и принципы организации образовательной деятельности с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
2.1. Целью организации образовательной деятельности с применением ЭО, ДОТ является
создание условий для реализации ООП ДО и организации эффективного взаимодействия
всех участников образовательных отношений.
2.2. Задачи организации образовательной деятельности с применением ЭО, ДОТ:
 создать условия для освоения обучающимся ООП ДО в удаленном режиме вне
зависимости от места своего нахождения;
 создать условия для формирования цифровых компетенций педагогических работников;
 создать условия для интеграции педагогических и цифровых технологий при реализации
ООП ДО;
 организовать единое пространство для коммуникации всех участников образовательных
отношений;
 обеспечить информационную открытость образовательной деятельности с применением
ЭО, ДОТ.
2.3. Основными принципами применения ЭО и ДОТ являются:
 принцип доступности, выражающийся в предоставлении возможности освоения
программ дошкольного образования непосредственно по месту жительства или
временного пребывания;
 принцип персонализации, выражающийся в создании условий (педагогических,
организационных и технических) для реализации индивидуальной образовательной
траектории обучающегося;
 принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех
участников образовательных отношений с помощью информационно-образовательной
среды;

 принцип адаптивности, позволяющий легко использовать образовательные материалы

нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, что способствует
сочетанию разных дидактических моделей проведения занятий с применением
дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения;
 обеспечение полноты реализации образовательных программ по видам деятельности и
усвоения воспитанниками обязательного минимума содержания образовательных
программ за уровень дошкольного образования, выполнения федеральных
государственных образовательных стандартов;
 принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательных отношений
работать в необходимом для них темпе и в удобное время.
3. Участники образовательной деятельности с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий
3.1. Участниками образовательной деятельности являются обучающиеся, педагог,
административные
работники
МАДОУ
родители
(законные
представители)
воспитанников.
3.2. Педагогом является компетентный специалист, осуществляющий непосредственное
ведение дистанционного обучения с использованием ресурсов и технологий Интернета,
способный эффективно организовывать взаимодействие
4. Порядок реализации образовательной программы дошкольного образования с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
4.1. Дистанционную форму образования в образовательном процессе целесообразно
использовать для воспитанников:
 имеющих ограничения возможностей здоровья и не имеющих возможности регулярно
посещать образовательное учреждение;
 временно находящихся в другом от основного места проживания месте (длительная
командировка родителей, отпуск и прочее, во время отсутствия по болезни, в условиях
введения карантина, в связи с погодными явлениями или высоким уровнем
заболеваемости).
4.2. Соотношение объема проведенных занятий с использованием ДОТ и ЭО или путем
непосредственного взаимодействия педагогических работников с воспитанниками
определяется МАДОУ, исходя из сложившихся условий и целесообразности.
4.3. Формы ЭО и ДОТ, используемые в образовательной деятельности, должны находить
отражение в календарно-тематическом планировании.
4.4. В обучении с применением ЭО и ДОТ используются следующие организационные
формы образования: занятие, игра, познавательная деятельность, двигательная
деятельность, музыкальная деятельность, продуктивная деятельность, виртуальная
экскурсия, культурно-досуговая деятельность, консультация, мастер-класс.
4.5. Дистанционная форма образования для воспитанников при необходимости может
реализовываться комплексно с традиционной и другими, предусмотренными
Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», формами
его получения.

4.6. Продолжительность использования электронных средств обучения (ноутбук,
персональный компьютер) для детей 5-7 лет составляет не более 15 минут на занятии,
суммарно не более 20 минут в день.
4.7. Для обеспечения дистанционного обучения МАДОУ:
 назначает ответственного за реализацию дистанционного обучения, в том числе в
каждой группе, в которой дети обучаются дистанционно;
 организует необходимую методическую поддержку обучающихся, родителей (законных
представителей) и работников МАДОУ по вопросам дистанционного обучения;
 оказывает информационную поддержку обучающимся, родителям (законным
представителям) и работникам МАДОУ, в том числе знакомит с необходимыми
дистанционными ресурсами;
 осуществляет контроль процесса дистанционного обучения, анализ и учет результатов
дистанционного обучения.
4.8. Чтобы воспитанник мог участвовать в дистанционном обучении, родители (законные
представители) должны обеспечить его присутствие и подключение средствам
дистанционного обучения, используемым МАДОУ для реализации дистанционного
обучения.
4.9. Средства дистанционного обучения, используемые для реализации дистанционного
обучения, определяются Учреждением и доводятся до сведения родителей (законных
представителей) обучающихся вместе с информацией о подключении.
4.10. Воспитатель, проводящий дистанционное занятие, обязан заблаговременно сообщать
через электронную почту и мессенджеры родителям (законным представителям) о
проведении видеоконференции, другого электронного занятия, в котором принимает
личное участие. По согласованию с родителями (законными представителями) возможна
разработка индивидуального расписания занятий. Педагог, осуществляющий
дистанционное обучение проверяет выполненные воспитанником задания, комментирует
их и организует обратную связь воспитанникам и родителям (законным представителям).
4.11. При организации дистанционного обучения педагоги обязаны соблюдать требования
санитарных правил и гигиенических нормативов при работе с ЭСО.
4.12. При осуществлении ДОТ и ЭО дошкольное учреждение оказывает консультативную
помощь воспитанникам и их родителям (законным представителям), в том числе в форме
индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием
информационных и телекоммуникационных технологий по выбору педагога, исходя из
возможностей родителей (законных представителей) и на основании их личного
заявления.
4.13. При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети Интернет
ответственные лица МАДОУ вправе выбрать любой другой способ оповещения о
консультации.
5. Организация взаимодействия педагогических, административных работников и
родителей с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий в дни самоизоляции, карантина и другие дни приостановления
образовательной деятельности
5.1. Заведующий МАДОУ издает приказ о работе в дни самоизоляции, карантина и другие
дни, связанные с необходимостью приостановления образовательной деятельности.

5.2. Заместитель заведующего организует подготовку воспитателями и другими
педагогами заданий воспитанникам на период самоизоляции, карантина, других
мероприятий, связанных с необходимостью приостановления образовательной
деятельности, а также ведет мониторинг работы педагогических работников, работающих
удаленно.
5.3. При организации взаимодействия педагогических и административных работников с
родителями (законными представителями) обучающихся с применением ЭО, ДО
используются компоненты информационно образовательной среды МАДОУ
(официальный сайт, электронные образовательные ресурсы), мессенджеры, цифровые
инструменты сети Интернет (Сферум, Rutube).
5.4. Взаимодействие педагогических и административных работников с родителями
(законными представителями) обучающихся с применением ЭО, ДОТ может быть
организовано в следующих формах:
 индивидуальная аудио-или видео-консультация;
 оперативное информирование;
 родительское собрание группы;
 письменное обращение родителей (законных представителей) на электронную почту.
5.5. Взаимодействие педагогических и административных работников МАДОУ может
быть организовано в следующих формах:
 индивидуальная консультация по техническим вопросам;
 оперативное информирование;
 административное совещание;
 производственное совещание;
 педагогический совет.
6. Права и обязанности сторон
6.1. МАДОУ обеспечивает доступ родителей (законных представителей) воспитанников,
педагогических работников к образовательному комплексу на сайте МАДОУ
https://573mozaika.tvoysadik.ru/?section_id=12, позволяющему обеспечить освоении
образовательных программ с использованием дистанционных образовательных
технологий, устанавливает порядок и формы доступа к используемым информационным
ресурсам при реализации образовательных программ с использованием электронных
образовательных и дистанционных образовательных технологий и организует повышение
квалификации руководящих и педагогических работников для обеспечения использования
электронных образовательных и дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ.
6.2. Родители (законные представители) воспитанников имеют право: ознакомиться с
Положением о дистанционном обучении в МАДОУ; получать от педагогов своевременно
информацию об организации дистанционного обучения и его сроках через личное
сообщение по телефону, размещение информации в чатах, блогах, группах в сети
Интернет.
6.3. Родители (законные представители) обязаны создать для детей условия, необходимые
для организации образовательного процесса в дистанционном формате; осуществлять
контроль выполнения ребенком заданий с применением дистанционных технологий.

7. Порядок принятия Положения. Срок действия
7.1 Настоящее Положение является локальным нормативным актом детского сада,
принимается педагогическим советом и утверждается приказом руководителя МАДОУ,
размещается на сайте МАДОУ, доводится до сведения родителей (законных
представителей).
7.2 Положение действует до принятия нового.
7.3 Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
7.4 Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1. настоящего Положения.
7.5 После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».