Министерство общего образования и молодежной политики Свердловской области
Департамент образования города Екатеринбурга
Управление образования Ленинского района
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 573 «Мозаика»
г. Екатеринбург, проезд Решетникова, д. 10 А, 620147
тел./факс: (343) 240-28-28, mdou573@eduekb.ru, https://573mozaika.tvoysadik.ru/
Принят
Педагогическим советом
Протокол № 1
от «29» августа 2025 г.
Утвержден
Заведующим МАДОУ детского сада № 573
___________ /Е.Б. Зубковой/
Приказ № 19-а
от «29» августа 2025 г.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
НА 2025-2026 УЧЕБНЫЙ ГОД
Концептуальные основания (принципы) формирования учебного плана
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
развивающего образования, целью которого является развитие
ребенка;
научной обоснованности и практической применимости;
соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
интеграции
образовательных областей, видов образовательной
деятельности, форм работы с детьми в соответствии с возрастными
особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных
областей;
решение
программных образовательных задач в совместной
деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не
только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при
организации режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного
образования;
построение
образовательного процесса с учетом возрастных
особенностей дошкольников, используя разные формы работы с детьми.
Программно-целевые основания
Учебный план разработан с учётом:
образовательной программы ДО МАДОУ детского сада № 573;
возрастных и индивидуальных особенностей детей;
отобранных участниками образовательных отношений методических
рекомендаций, парциальных программ по направлениям развития детей 1.
Программа обеспечивает целостность образовательной работы и
содействует эффективному решению проблемы преемственности при
постепенном переходе из одной возрастной группы в другую. Реализация
содержания данной программы и методических рекомендаций способствуют
полноценному развитию личности ребенка дошкольного возраста по основным
направлениям:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Характеристика структуры учебного плана (обязательная часть и часть,
формируемая участниками образовательных отношений; количественные
характеристики)2
1
Учебно-методический комплект, на основе которого разработано содержание части, формируемой
участниками образовательных отношений представлено в п.4.3 раздела 4 ОП ДО.
2
СанПиН 2.4.1.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 № 28).
Учебный план МАДОУ соответствует Уставу, реализуемому учебнометодическому комплекту (далее – УМК), отражает образовательные области,
виды образовательной деятельности и виды деятельности детей,
предусмотренные ФГОС ДО, гарантирует ребенку получение комплекса
образовательных услуг в соответствии с утвержденным муниципальным
заданием.
Учебный план МАДОУ на учебный год является локальным
нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и
объём учебного времени, отводимого на проведение занятий, при этом данное
распределение не является жестко регламентированным и предусматривает
возможность варьирования и интеграции с учетом интересов детей.
Учебный год (образовательный период) начинается с 01 сентября и
заканчивается 29 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей
недели, обеспечивая 10,5 часовое пребывание воспитанников.
В учебном плане устанавливается соотношение между обязательной
частью и частью, формируемой участниками образовательных отношений. В
структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть,
формируемая участниками образовательных отношений. Выполнение
обязательной части основной образовательной программы дошкольного
образования в группах для детей дошкольного возраста составляет не менее 60
% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной
образовательной программы дошкольного образования. Часть, формируемая
участниками образовательных отношений, не превышает 40%.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает вариативность образования, отражает специфику
детского сада, позволяет более полно реализовать социальный заказ на
образовательные услуги, учитывать специфику национально-культурных,
демографических, климатических условий, в которых осуществляется
образовательный процесс.
В соответствии с Программой в обязательной части учебного плана
определено время на образовательную деятельность, отведенное на реализацию
пяти образовательных областей, с выделением видов образовательной
деятельности.
В каждой образовательной области определены виды образовательной
деятельности с детьми (как сквозные механизмы развития ребенка) по
реализации поставленных задач в части, формируемой участниками
образовательных отношений.
Каждой образовательной области соответствует определенный вид
образовательной деятельности.
Социально-коммуникативное развитие
социализация, нравственное воспитание, развитие общения;
ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание;
формирование основ безопасности жизнедеятельности;
самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание;
развитие игровой деятельности детей.
Познавательное развитие
формирование элементарных математических представлений;
развитие сенсорной культуры;
ознакомление с окружающим миром (развитие познавательноисследовательской
и
продуктивной
(конструктивной)
деятельности,
приобщение к социокультурным ценностям).
Речевое развитие
развитие речи (формирование словаря, звуковая культура речи,
грамматический строй речи, связная речь);
подготовка к обучению грамоте;
развивающая речевая среда.
Художественно-эстетическое развитие
музыкально-художественная деятельность;
приобщение к музыкальному, художественному,
словесному
искусству;
ознакомление с художественной литературой
изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация,
конструирование, ручной труд).
Физическое развитие
физическая культура;
участие в проекте «Волшебство воды» по обучению плаванию;
участие в проекте «Знакомство с футболом»;
формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Содержание
педагогической
работы
по
освоению
детьми
образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное
развитие»,
«Художественно-эстетическое
развитие» отражено в расписании занятий. Занятия - «условные часы»
используются как одна из форм образовательной деятельности,
предусмотренной в обязательной части и в части, формируемой участниками
образовательных отношений, кроме этого, в учебном плане отражены основные
виды деятельности в соответствии с ФГОС ДО наиболее характерные для
каждого возраста детей.
Количество и продолжительность занятий устанавливаются в
соответствии с СанПиН 2.4.1.3648-20, учетом возрастных и индивидуальных
особенностей воспитанников групп.
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности
от 1 года до
3 лет
не более 10
Продолжительность
минут
Возраст
от 3 до
4 лет
не более 15
минут
от 4 до 5
лет
не более 20
минут
от 5 до
6 лет
не более 25
минут
от 6 до
7 лет
не более 30
минут
В середине занятий статического характера проводятся физкультурные
минутки, динамические паузы. Перерывы между занятиями – не менее 5-10
минут.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину
дня.
В образовательном процессе используется интегрированный подход,
который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской
деятельности.
Один раз в неделю для детей 5-7 лет круглогодично организуются
занятия по физическому развитию на открытом воздухе. Их проводят только
при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей
спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
Годовой учебный план образовательной деятельности детей по реализации основной образовательной программы ДО в
группах общеразвивающей и компенсирующей направленностей
Образовательная область
Занятие
В непосредственной образовательной деятельности
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественноэстетическое развитие
Физическое развитие
ООМ
РЭМП
Сенсорное развитие
Развитие речи и подготовка к
обучению грамоте
Музыка
Рисование
Лепка
Аппликация
ВХЛиФ
Физическая культура
ППДА
Ранний дошкольный
Младший
возраст
дошкольный возраст
В обязательной части Программы
Средний дошкольный
возраст
Старший
дошкольный возраст
Подготовительный к
школе возраст
Н
Г
Н
Г
Н
Г
Н
Г
28
1
1
Г
36
36
Н
1
1
1
36
36
1
1
36
36
1
1
36
36
1
28
1
28
1
36
1
36
1
36
1
36
2
1
0,5
0,5
56
28
14
14
2
56
2
1
0,5
0,5
1
2
1
72
36
18
18
36
72
36
2
1
0,5
0,5
1
2
1
72
36
18
18
36
72
36
2
1
1
1
1
2
1
72
36
36
36
36
72
36
2
1
1
1
1
2
1
72
36
36
36
36
72
36
В совместной деятельности взрослого и ребенка
Игровая деятельность
Хозяйственно-бытовой труд
В течение дня каждый день недели
СоциальноТруд в природе
коммуникативное развитие
Приобщение к разным видам
социальной культуры
Количество занятий в неделю
9
10
11
12
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в
90
165
220
300
неделю (мин)
Количество занятий в год
252
396
396
410
В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений
Социально-коммуникативное развитие через реализацию
В совместной деятельности взрослого с детьми каждый день
программы «Азбука юного уральца»
12
360
410