1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок организации обучения на дому 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. 1.6. 1.7. 1.8. детей, нуждающихся в длительном лечении, и (или) детей-инвалидов по образовательным программам дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 573 «Мозаика» (далее - Учреждение). Настоящее положение разработано на основе Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановления Кабинета Министров РТ от 16.06.2008 №401 «О порядке воспитания и обучения детей-инвалидов и дополнительных мерах социальной поддержки по обеспечению доступа инвалидов к получению образования», письма МОиН РТ от 02.11.2009 №8347/9 «Об организации воспитания и обучения детейинвалидов на дому», Постановление Правительства Свердловской области от 23 апреля 2015 года № 270-ПП «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Свердловской области» (с изменениями и дополнениями от 29.01.2016 № 57-ПП, 27.10.2016 № 757- ПП), Устав МАДОУ; Договор, заключенный между Учреждением и родителями (законными представителями). Образование на дому является одной из форм образования детей, нуждающихся в длительном лечении, и (или) детей-инвалидов от 2-х месяцев до завершения образовательных отношений, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать дошкольные образовательные учреждения. Основанием для получения дошкольного образования на дому является заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей) на имя заведующего Учреждением Продолжительность дошкольного образования на дому определяется договором между родителями (законными представителями) и Учреждением, зависит от возраста ребенка, длительности лечения или (и) установленного срока инвалидности. При организации дошкольного образования на дому Учреждение руководствуется Уставом Учреждения, договором с родителями (законными представителями), настоящим Положением. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся заведующим Учреждения. Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия нового. 2. Цели и задачи 2.1. Организации обучения на дому по образовательным программам дошкольного образования осуществляется с целью реализации права детей, нуждающихся в длительном лечении, и (или) детей-инвалидов на равные возможности получения дошкольного образования. 2.2. Основными задачами дошкольного образования детей-инвалидов на дому являются: обеспечение равного доступа детей, нуждающихся в длительном лечении, и (или) детей-инвалидов к получению образования и успешную социализацию; обеспечение щадящего режима образования; выявление индивидуальных особенностей развития и потенциальных (резервных) возможностей детей; определение условий, способствующих оптимальному развитию ребенка; подбор и реализация адаптированной образовательной программы на основе государственного образовательного стандарта дошкольного образования с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей, нуждающихся в длительном лечении, и (или) детейинвалидов; организация консультативной и психологической помощи родителям (законным представителям), обучение их приемам и методам, направленных на взаимодействие с особым ребенком. 3. Организация работы по обучению на дому детей, нуждающихся в длительном лечении, и (или) детей-инвалидов 3.1.В организации работы по дошкольному образованию на дому задействованы: заведующий Учреждением, заместитель заведующего по ВМР, воспитатели, специалисты МАДОУ, семья. 3.2.Фамилии детей, получающих дошкольное образование на дому, вносятся в список соответствующей возрастной группы и утверждаются приказом заведующего. 3.3.Воспитатели, специалисты МАДОУ, осуществляющие дошкольное образование на дому, закрепляются за ребенком приказом заведующего. 3.4.Время на занятие с ребенком на дому включено в циклограмму рабочего времени педагога. 3.5.Периодичность занятий соответствует учебному плану организованных видов деятельности с ребенком. 3.6.Педагог учреждения, осуществляющий дошкольное образование ребенкаинвалида на дому, ведет следующую документацию: журнал учета индивидуального обучения на дому (дневник посещений), где фиксируются дата занятия, содержание пройденного материала, количество часов; карта диагностического обследования; график работы; 2 циклограмма рабочего времени; Отчеты по коррекционно-развивающей работе с детьми, нуждающимися в длительном лечении, и (или) детьми-инвалидами заслушиваются на заседаниях психолого-медико-педагогического консилиума Учреждения и на итоговом педагогическом совете; разрабатывает индивидуальный учебный план (утверждается приказом заведующего) и (или) специальную индивидуальную программу развития в соответствии с ФГОС, примерными основными образовательными программами, примерными адаптированными основными образовательными образовательными программами, с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся , а также с учетом рекомендаций психолого-медико –педагогической комиссии, индивидуальной программы реабилитации или абилитации и согласовывает ее с родителями (законными представителями). 4. Финансовое обеспечение организации работы на дому детей, нуждающихся в длительном лечении, и (или) детей-инвалидов. 4.1.Организация обучения на дому является бесплатной формой освоения образовательных программ в рамках федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. 4.2. Финансирование обучения на дому осуществляется в соответствии с нормативами, установленными действующим законодательством. 4.3. Учреждение при формировании плана финансово- хозяйственной деятельности на очередной финансовый год предусматривает средства на индивидуальное обучение больных детей, детей-инвалидов на дому. 4.4. Оплата труда педагогических работников, привлекаемых для обучения больных детей, детей-инвалидов на дому по образовательным программам дошкольного образования, осуществляется согласно положению об оплате труда работников Учреждения. 4.5.Стимулирование труда педагогических работников, привлекаемых для реализации обучения на дому, осуществляется из стимулирующего фонда оплаты труда работников Учреждения в соответствии с Положением о распределении стимулирующей части ФОТ работников МАДОУ. 4.6. Учреждение вправе привлекать внебюджетные средства на оплату труда педагогических работников, привлекаемых для реализации обучения на дому в порядке, установленном соответствующими локальными нормативными актами. 4.7.Дополнительные расходы, связанные с осуществлением обучения и воспитания ребёнка, находящегося на индивидуальном обучении сверх установленного норматива финансирования, производятся родителями (законными представителями). 4.8. В случае болезни педагога администрация детского сада, с учётом кадровых возможностей, обязана произвести замещение занятий с детьми, обучающимися на дому другим педагогическим работником. 3 4.9. В случае болезни ученика педагог, труд которого оплачивается по тарификации, обязан отработать не проведённые часы. Сроки отработки согласовываются с родителями (законными представителями). 5. Права и обязанности участников образовательных отношений 5.1. Участниками образовательных отношений являются воспитанники, педагогические работники, родители воспитанников МАДОУ. 5.2. Воспитанники имеют право: - на получение качественного дошкольного образования; - на обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства, независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); - на личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия всех участников образовательных отношений; - на уважение личности ребенка. 5.3. Родители (законные представители) имеют право: знакомится с ходом и содержанием коррекционно-образовательной деятельности; защищать законные права ребенка; обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации Учреждения, в Управление образования; присутствовать на занятиях; вносить предложения по совершенствованию образовательной деятельности в администрацию Учреждения. 5.4. Родители (законные представители) обязаны: соблюдать условия договора между родителями (законными представителями) и Учреждением; выполнять рекомендации педагогов; поддерживать интерес ребенка к образованию; ставить педагога в известность о рекомендациях врача, особенностях режима; создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению знаний; своевременно информировать Учреждение об отмене занятий по случаю болезни и возобновлении занятий. 5.5.Родители (законные представители) несут ответственность: за невыполнение и ненадлежащее выполнение договорных обязательств; за достоверность предоставляемых сведений о состоянии здоровья ребенка. 5.6.Педагогический работник имеет право: выбирать форму проведения занятий; обращаться к администрации Учреждения за необходимыми методическими материалами, комплексной (финансовой, технической, информационной, нормативной, правовой) поддержкой на всех этапах работы; 4 обращаться за помощью и информационной поддержкой к специалистам психолого-медико-педагогического консилиума Учреждения. 5.7.Педагогический работник обязан: соблюдать условия договора между родителями (законными представителями) и Учреждением; разрабатывать и реализовывать адаптированную образовательную программу дошкольного образования с учетом склонностей и интересов ребенка; знать специфику заболевания ребенка-инвалида, особенности режима и организации домашних занятий; не допускать перегрузки, составлять индивидуальные планы работы; своевременно заполнять необходимую документацию. 5.8.Педагогический работник несет ответственность: за качественную организацию коррекционно-образовательной работы; за соблюдение прав ребенка; за сохранение профессиональной тайны в соответствие с действующим законодательством. 5.9.Учреждение имеет право: вносить предложения по воспитанию, обучению, оздоровлению и коррекции нарушений в развитии ребенка в семье; отчислить ребенка с домашней формы образования при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья, препятствующего его дальнейшему образованию. 5.10. Учреждение обязано: обеспечить: охрану жизни и здоровья ребенка; коррекцию имеющихся отклонений в развитии; осуществлять индивидуальный подход. Учитывая особенности развития; заботиться об эмоциональном благополучии ребенка; обеспечить психолого-педагогическое сопровождение семьи и ребенка; обеспечивать своевременный подбор педагогов; установить график посещения педагогическим работником ребенка, получающего обучение на дому, своевременно информировать педагога и родителей (законных представителей) о времени проведения занятия; контролировать выполнение адаптированных образовательных программ дошкольного образования, методику индивидуального обучения, оформление документации не реже 1 раза в полугодие; контролировать своевременность проведения занятий на дому, ведение документации; 5.11.Учреждение несет ответственность: - за качество и эффективность организации работы по обучению на дому детей, нуждающихся в длительном лечении, и (или) детей-инвалидов за соблюдение прав ребенка; за сохранение персональной информации в соответствие с действующим законодательством; за целевое расходование бюджетных средств. 5