28.01.2022
В 2018 году на территории МО «город Екатеринбург» в связи с острым недостатком мест в дошкольных учреждениях для детей раннего возраста и необходимостью обеспечить дошкольным образованием как можно большее количество детей данной возрастной категории, а также высокой потребностью в этом со стороны родительского сообщества Департаментом Образования города Екатеринбурга при участии дошкольных образовательных организаций был запущен пилотный проект «Модели дошкольного образования для детей в возрасте 0+».
С сентября 2018
года МАДОУ детский сад № 573 вошел в состав муниципальных дошкольных
образовательных организаций-участников пилотного
проекта "Модели дошкольного образования для детей в возрасте
0+".
Нормативные
основания: Распоряжение Департамента образования Администрации города
Екатеринбурга от 19.09.2018 № 2094/46/36 "О реализации пилотного проекта
"Модели дошкольного образования для детей в возрасте 0+"".
В рамках реализации проекта и для решения его задач нами была избрана модель альтернативного дошкольного образования детей раннего возраста с 1 года до 2 лет, не посещающих дошкольное учреждение и не обучающихся по основной общеобразовательной программе, - организация в МАДОУ кратковременного образовательного модуля (далее по тексту – КОМ) «Вместе с мамой».
Образовательная деятельность с детьми осуществлялась согласно разработанной коллективом авторов дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы, отвечающей всем требованиям основных нормативно-правовых документов дошкольного
образования.
Данная Программа была составлена в контексте решения
и необходимости реализации идей преемственности в воспитании и обучении детей преддошкольного
и дошкольного возрастов. Ведь ранний возраст – наиболее ответственный период в жизни
а, в это время закладывается фундамент будущей личности, продолжают формироваться
основы физического и психического здоровья.
Дети получали в таких группах всестороннее развитие соответственно их возрастным и индивидуальным особенностям. Для ребенка такая форма дошкольного образования наиболее комфортна, поскольку он осваивает первые социальные практики, открывает для себя окружающий мир, постоянно ощущая поддержку самых близких взрослых – родителей. А родители (законные представители) повышали свою педагогическую компетентность, развивали навыки ответственного родительства с тем, чтобы успешно продолжать развитие ребенка в семье, за стенами детского сада.