03.07.2023
Теперь детский сад
не утверждает рабочую программу воспитания отдельным локальным актом. Она
входит в содержательный раздел образовательной программы МАДОУ. При этом
копировать содержание федеральной рабочей программы воспитания в образовательную
программу МАДОУ нельзя. Ее следует использовать только как основу, чтобы
разработать свою рабочую программу воспитания в соответствии
с ФОП ДО.
Содержание каждого
из разделов рабочей программы воспитания должно соответствовать тем
рекомендациям, которые есть в федеральной рабочей программе воспитания,
и одновременно отражать специфику дошкольной организации. Необходимо
отразить, например, какие формы совместной деятельности есть в нашем детском
саду, как мы реализуем воспитательный потенциал социального партнерства, каков
уклад нашего учреждения и пр.
- Целевой раздел. В разделе – общие цели, задачи воспитания и его основные направления. К шести направлениям из примерной рабочей программы воспитания разработчики добавили седьмое – духовно-нравственное, а этико-эстетическое направление воспитания преобразовали в эстетическое. Федеральная рабочая программа воспитания определяет содержание воспитательной деятельности, в ходе которой педагоги должны развивать личность детей и создавать условия для их социализации на основе социокультурных и духовно-нравственных ценностей российского общества. Данный раздел включает также целевые ориентиры воспитания для двух периодов. Это возрастные характеристики возможных достижений детей к трем годам и на этапе завершения освоения программы.
- Содержательный раздел. В этом разделе разработчики соотнесли направления воспитания с образовательными областями. Также они описали уклад, воспитывающую среду, общности, формы совместной деятельности в детском саду, ППС и социальное партнерство. Общностей теперь три вместо четырех. Алгоритма, как проектировать уклад ДОО, нет, но есть его основные характеристики.
- Организационный раздел. Раздел включает рекомендации по кадровому и нормативно-правовому обеспечению, которое должны описать в своей рабочей программе воспитания детские сады. Еще в нем есть требования к условиям работы с особыми категориями детей.
Материал составлен на основе статьи из журнала
"Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения"
Ниже представлены
карточки по структуре Федеральной программы воспитания (нажмите на картинку,
чтобы увеличить изображение).