О программе воспитания

03.07.2023

Теперь детский сад не утверждает рабочую программу воспитания отдельным локальным актом. Она входит в содержательный раздел образовательной программы МАДОУ. При этом копировать содержание федеральной рабочей программы воспитания в  образовательную программу МАДОУ нельзя. Ее следует использовать только как основу, чтобы разработать свою рабочую программу воспитания в соответствии с ФОП ДО.

Содержание каждого из разделов рабочей программы воспитания должно соответствовать тем рекомендациям, которые есть в федеральной рабочей программе воспитания, и одновременно отражать специфику дошкольной организации. Необходимо отразить, например, какие формы совместной деятельности есть в нашем детском саду, как мы реализуем воспитательный потенциал социального партнерства, каков уклад нашего учреждения и пр.

  • Целевой раздел. В разделе – общие цели, задачи воспитания и его основные направления. К шести направлениям из примерной рабочей программы воспитания разработчики добавили седьмое – духовно-нравственное, а этико-эстетическое направление воспитания преобразовали в эстетическое. Федеральная рабочая программа воспитания определяет содержание воспитательной деятельности, в ходе которой педагоги должны развивать личность детей и создавать условия для их социализации на основе социокультурных и духовно-нравственных ценностей российского общества. Данный раздел включает также целевые ориентиры воспитания для двух периодов. Это возрастные характеристики возможных достижений детей к трем годам и на этапе завершения освоения программы.
  • Содержательный раздел. В этом разделе разработчики соотнесли направления воспитания с образовательными областями. Также они описали уклад, воспитывающую среду, общности, формы совместной деятельности в детском саду, ППС и социальное партнерство. Общностей теперь три вместо четырех. Алгоритма, как проектировать уклад ДОО, нет, но есть его основные характеристики.
  • Организационный раздел. Раздел включает рекомендации по кадровому и нормативно-правовому обеспечению, которое должны описать в своей рабочей программе воспитания детские сады. Еще в нем есть требования к условиям работы с особыми категориями детей.

 Материал составлен на основе статьи из журнала

 "Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения"Хочу такой сайт


Ниже представлены карточки по структуре Федеральной программы воспитания (нажмите на картинку, чтобы увеличить изображение).

Карточки

03.07.2023


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».