Рабочая программа организации отдыха и оздоровления детей
16.05.2025
Рабочая программа организации отдыха детей и их
оздоровления (далее – Программа) разработана с учетом нормативных правовых
актов, которые содержат обязательные требования к условиям организации отдыха
детей и их оздоровления в условиях Летнего городского оздоровительного лагеря (далее
– ЛГОЛ, лагерь) дневного пребывания.
Актуальность. В современном обществе, где дети
сталкиваются с избыточным воздействием цифровых технологий, важность физической
активности, творческого самовыражения и социальных взаимодействий становится
особенно острой. Программа направлена на формирование привычек здорового образа
жизни, развитие ключевых социальных навыков через взаимодействие в коллективе,
а также на стимулирование творческого потенциала детей.
Участие не менее 80% детей к концу смены подчеркивает
значимость инклюзивности и доступности предложенных мероприятий. Это позволит
обеспечить всем детям равные возможности для саморазвития, научить их работать
в команде, выражать свои эмоции и идеи, а также заботиться о своем здоровье.
Таким образом, программа становится важным инструментом в формировании
здорового, социально активного и креативного поколения, готового к вызовам
современного мира.
В Программе содержатся целевой, содержательный и организационный
разделы.
Реализация Программы предполагает интеграцию задач
обучения и воспитания в едином образовательном процессе, предусматривает
взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений; обеспечивает
основу для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.
Срок реализации 15 дней – с 02 июня 2025 по 24 июня 2025,
исключая выходные и праздничные дни.
Цель – создание активной, безопасной и поддерживающей
среды для детей в возрасте от 6 до 9 лет, способствующей развитию познавательных,
творческих, социальных и физических навыков и укреплению здоровья в течение
летнего периода, с участием не менее 80% детей к концу смены.
Программа разработана с учетом возрастных и
психологических особенностей воспитанников, направлена на формирование у них
патриотизма, социальной ответственности и уважения к многообразию культур
народов России, а также развитие личностных качеств, способствующих успешной
социализации, формированию экологического сознания и эстетического вкуса,
развитию способностей к самовыражению в различных видах творчества и
уважительного отношения к труду, укреплению ценности семьи, дружбы, труда и
знаний, поддержанию физического и психологического здоровья.
Целевым приоритетом воспитательной работы является
создание благоприятных условий для усвоения участниками социально значимых
знаний – базовых норм поведения и культурно-исторических традиций общества.
Воспитание в этом возрасте направлено на формирование у детей представлений о
гражданских, нравственных и эстетических ценностях, развивает чувство
принадлежности к семье, коллективу и Родине.
Достижение цели и решение задач воспитания
осуществляется в рамках всех направлений деятельности детского лагеря.
Содержание, виды и формы воспитательной деятельности
представлены в соответствующих модулях.
Реализация конкретных
форм воспитательной работы воплощается в Календарном плане воспитательной
работы (Приложение), утверждаемом ежегодно на предстоящий год (сезон) с учетом
направлений воспитательной работы, установленных в настоящей Программе
воспитания.