Положение о контроле качества оказания платных образовательных услуг в МАДОУ

Министерство общего образования и молодежной политики Свердловской области
Департамент образования города Екатеринбурга
Управление образования Ленинского района
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 573
«Мозаика»
Свердловская область, г. Екатеринбург, проезд Решетникова, д. 10 А, 620147
тел./факс: (343) 240-28-28, mdou573@eduekb.ru, http://573.detsadural.ru.

Принят
Педагогическим советом
Протокол № 1/1 от «12» октября 2021 г

Утвержден
Заведующим МАДОУ детского сада № 573
«Мозаика»
___________ /Е.Б. Зубковой/
Приказ № 39-а от «12» октября 2021 г

ПОЛОЖЕНИЕ
о контроле качества оказания платных образовательных
услуг в муниципальном автономном дошкольном
образовательном учреждении детском саду № 573
«Мозаика»
(новая редакция)

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 03BC989B00A9ADEAA94F1BD5A45F987C56
Владелец: МАДОУ ДЕТСКИЙ САД № 573 "МОЗАИКА"
Действителен: с 20.09.2021 до 20.12.2022

Екатеринбург
2021
1

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о контроле качества оказания платных образовательных услуг
(далее Положение) определяет содержание и регулирует деятельность Муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 573 «Мозаика»
(далее – МАДОУ детский сад №573) по контролю качества оказания платных
образовательных услуг.
1.2. Основанием

для

разработки

данного

Положения

выступают

действующие

нормативно-правовые акты:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Гражданский Кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей»;
- Постановление Правительства РФ от 15.09.2020 г. № 1441 «Об утверждении Правил
оказания платных образовательных услуг»,
- Устав Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 573 «Мозаика»
1.3. Настоящее Положение всегда доводится до сведения заказчика при заключении
договора на оказание платных образовательных услуг.
2. Понятия, используемые в Положении
2.1. Заказчик - физическое и (или) юридическое лицо, имеющее намерение заказать либо
заказывающее платные образовательные услуги для себя или иных лиц на основании
договора.
2.2. Исполнитель - организация, осуществляющая образовательную деятельность и
предоставляющая платные образовательные услуги обучающемуся (к организации,
осуществляющей образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные
предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность).
2.3. Недостаток

платных

образовательных

услуг

-

несоответствие

платных

образовательных услуг или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо
в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте
условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых платные
образовательные услуги обычно используются, или целям, о которых исполнитель был
поставлен в известностьзаказчиком при заключении договора, в том числе оказания их не
в

полном

объеме,

предусмотренном

образовательными

программами

(частью

образовательной программы).
2.4. Обучающийся - физическое лицо, осваивающее образовательную программу.
2

2.5. Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования
(объем,содержание, планируемые результаты) организационно-педагогических условий и
в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом форм аттестации,
который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих
программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также
оценочных и методических материалов.
2.6. Адаптированная

образовательная программа

- образовательная

программа,

адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом
особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при
необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную
адаптацию указанных лиц.
2.7. Участники образовательных отношений - обучающиеся, родители (законные
представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их
представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность.
2.8. Платные образовательные услуги - осуществление образовательной деятельности по
заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об
образовании,заключаемым при приеме на обучение (далее - договор).
2.9. Существенный недостаток платных образовательных услуг - неустранимый
недостаток, или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных
расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после
его устранения, или другие подобные недостатки.
2.10. Федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность
обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии,
специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политикии нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
2.11. Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий
для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных,
духовно- нравственных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в
интересахчеловека, семьи, общества и государства.
2.12. Обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по
овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта
деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в
повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования
в течение всей жизни.
3

2.13. Средства обучения и воспитания - приборы, оборудование, включая спортивное
оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные
пособия,

компьютеры,

информационно-телекоммуникационные

сети,

аппаратно-

программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и
информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации
образовательной деятельности.

2.14. Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности
и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия Федеральным
государственным образовательным стандартам дошкольного образования, федеральным
государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического
лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе
степень достижения планируемых результатов образовательной программы;
2.15. Конфликт интересов педагогического работника - ситуация, при которой у
педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности
возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного
преимущества, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение
педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия
между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей
(законных представителей)несовершеннолетних обучающихся.
2.16. Независимая оценка качества образования - оценка качества образования, которая
осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации», в отношении организаций, осуществляющих образовательную
деятельность, и реализуемых ими образовательных программ, в целях определения
соответствия предоставляемого образования потребностям физического лица и
юридическоголица, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность,
оказания им содействия в выборе организации, осуществляющей образовательную
деятельность, и образовательной программы, повышения конкурентоспособности
организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими
образовательных программ на российском и международном рынках.
3. Цель и основные задачи контроля качества оказания платных
образовательных услуг
3.1. Целью контроля качества оказания платных образовательных услуг в дошкольном
учреждении является обеспечение права заказчика и обучающегося на получение платных
образовательных услуг надлежащего качества.
3.2. Основными задачами контроля качества оказания платных образовательных услуг в
4

дошкольном учреждении являются:
 оценка соблюдения требований законодательства об образовании, правил оказания
платных образовательных услуг, иных действующих нормативно-правовых актов в сфере
образования;
 оценка соблюдения требований локальных нормативных актов ДОУ, регулирующих
оказание платных образовательных услуг;
 оценка соблюдения требований договоров на оказание платных образовательных услуг;
 соблюдение прав заказчика и обучающегося при оказании платных образовательных
услуг;
 получение достоверной информации о качестве оказания платных образовательных услуг;
 анализ качества используемых ресурсов (кадровых, материально-технических, иных) в
процессе оказания платных образовательных услуг;
 разработка предложений и мероприятий, направленных на устранение причин
возникновения недостатков и (или) существенных недостатков платных образовательных
услуг, повышение качества оказываемых платных образовательных услуг;
 определение потребностей педагогических работников, задействованных в оказании
платных образовательных услуг, в дополнительных профессиональных знаниях;
 внедрение мотивационных механизмов повышения профессиональной ответственности
педагогических работников, задействованных в оказании платных образовательных
услуг;
 выявление зон неэффективности в процессе оказания платных образовательных услуг,
разработка и принятие мер по их устранению;
 разработка корректирующих и предупреждающих действий;
 изучение и обеспечение удовлетворенности потребителей платных образовательных
услуг их качеством.
4. Объект, содержание, формы, методы и документация контроля
качества оказания платных образовательных услуг
4.1. Объектом контроля качества оказания платных образовательных услуг в ДОУ
является образовательная деятельность, осуществляемая по заданиям и за счет средств
физических и (или) юридических лиц по договорам об образовании, заключаемым при
приёме на обучение.
4.2. Содержание контроля качества оказания платных образовательных услуг в
ДОУ определяется в соответствии с задачами и особенностями данного контроля,
указанными соответственно в п. 3.2. и в разделе 5 настоящего Положения.
5

4.3. При осуществлении контроля качества оказания платных образовательных
услуг используются формы, методы, виды, процедуры и документация контроля, принятые
для внутреннего контроля за качеством образовательной деятельности.
4.4. Периодичность контроля качества оказания платных образовательных услуг
регламентируются соответствующим планом (или разделом общего плана внутренних
контрольных мероприятий), а также принятыми в локальными нормативными актами по
проведению внутреннего контроля качества образовательной деятельности.
4.5. По результатам проведения контроля качества платных образовательных услуг
принимается решение в соответствии с локальным нормативным актом по проведению
внутреннего контроля качества образовательной деятельности.
5. Особенности контроля качества оказания платных образовательных услуг
5.1. При осуществлении контроля качества образовательных услуг выделяют следующие
особенности проведения контроля:
5.1.1.

Проводится контроль знаний педагогических работников, оказывающих платные

образовательные

услуги,

на

предмет

знания

локальных

нормативных

актов,

регламентирующих оказание платных образовательных услуг, а также порядка оказания
платных образовательных услуг, принятого в дошкольной образовательной организации;
5.1.2.

Осуществляется контроль функционирования в Системы информирования

заказчиков об образовательной организации и оказываемых ею платных образовательных
услугах;
5.1.3.

Осуществляется контроль работы по договорам об образовании, заключаемым при

приёме на обучение, на предмет:
 соответствия используемых форм договоров, формам договоров, утверждённых
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной

политики

и

нормативно-правовому

регулированию

в

сфере

образования;
 соответствия сведений, указанных в договоре, информации, размещенной на
официальном

сайте

исполнителя

в

информационно-телекоммуникационной

сети

"Интернет" на дату заключения договора;
 неукоснительного соблюдения требований заключённых договоров;
 Проводится аудит оказания платных образовательных услуг с целью:
 выявления и предотвращения факторов, делающих возможным появление недостатков
и (или) существенных недостатков платных образовательных услуг;
 разработки корректирующих и предупреждающих действий, направленных на
6

предотвращение появления недостатков и (или) существенных недостатков платных
образовательных услуг;
5.1.4.

Осуществляется

контроль

соблюдения

педагогическими

работниками,

оказывающими платные образовательные услуги, установленных ограничений при
осуществлении ими профессиональной деятельности;
5.1.5.

Анализируются принятые меры по случаям возникновения конфликта интересов

педагогического работника, оказывающего платные образовательные услуги, и (или) при
выявлении факторов, создающих угрозу для возникновения такого конфликта;
5.1.6.

Анализируются количество и структура (по причинам, педагогическим

работникам и т.д.) спорных и конфликтных случаев, возникших при оказании платных
образовательных услуг, и рассмотренных на заседаниях комиссии по урегулированию
споров между участниками образовательных отношений;
5.1.7.

Анализируются качество средств обучения и воспитания, используемых при

оказании платных образовательных услуг, а также условия оказания платных
образовательных услуг на предмет их соответствия установленным требованиям;
5.1.8.

Проводится анализ формирования цен на платные образовательные услуги и его

соответствие

принятому

в

дошкольном

учреждении

порядку

или

порядку,

установленному её учредителем;
5.1.9.

Осуществляется анализ динамики и структуры доходов, полученных от оказания

платных образовательных услуг;
5.1.10. Осуществляется контроль порядка расходования средств, полученных от платных
образовательных услуг.
5.2. Результаты контроля качества платных образовательных услуг заслушиваются на
заседаниях коллегиальных органов управления ДОУ.
6. Лица, ответственные за проведение контроля качества оказания
платных образовательных услуг
6.1. Ответственным лицом за организацию контроля качества оказания платных
образовательных услуг является организатор платных услуг, назначенный приказом
руководителя.
6.2. Обязанности лица, ответственного за организацию контроля качества оказания
платных образовательных услуг, отражаются в его должностной инструкции.
6.3. В своей деятельности лицо, ответственное за организацию контроля качества
оказания платных образовательных услуг, руководствуется настоящим Положением, а
также иными локальными нормативными актами,регламентирующими его деятельность
по внутреннему контролю качества образовательной деятельности.
7

6.4. Лицо, ответственное за организацию контроля качества оказания платных
образовательных услуг в ГБОУ школе №100, обеспечивает подробное ознакомление с
настоящим Положением с необходимыми комментариями и разъяснениями всех
работников ГБОУ школы №100, задействованных в реализации платных образовательных
услуг, под подпись.
6.5. В необходимых случаях для проведения контроля качества оказания платных
образовательных услуг могут привлекаться (по согласованию) в качестве экспертов
работники образовательных учреждений дополнительного образования, работники
научно-исследовательских организаций, а также работники иных общеобразовательных
учреждений, имеющие соответствующую подготовку.
7. Независимая оценка качества образования при оказании платных
образовательных услуг
7.1. Помимо

контроля

качества

оказания

платных

образовательных

услуг,

осуществляемого в дошкольном учреждении самостоятельно, и контроля, проводимого в
установленном законодательством порядке уполномоченными органами в соответствии с
их компетенцией, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации», в предусмотренном им порядке, в ДОУ осуществлена независимая оценка
качества образования при оказании платных образовательных услуг.
7.2. Независимая оценка качества образования осуществляется в отношении организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных
программ

в

потребностям

целях

определения

соответствия

предоставляемого

образования

физического лица и юридического лица, в интересах которых

осуществляется образовательная деятельность, оказания им содействия в выборе
организации, осуществляющей образовательную деятельность, и образовательной
программы,

повышения

конкурентоспособности

организаций,

осуществляющих

образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ на
российском и международном рынках.
7.3. Независимая оценка качества образования осуществляется юридическим лицом или
индивидуальным предпринимателем (далее - организация, осуществляющая оценку
качества).
7.4. Организация, осуществляющая оценку качества, устанавливает виды образования,
группы организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых
ими образовательных программ, в отношении которых проводится независимая оценка
качества образования, а также условия, формы и методы проведения независимой оценки
качества образования и порядок её оплаты.
8

7.5. Независимая

оценка

качества

образования

осуществляется

по

инициативе

юридических лиц или физических лиц. При осуществлении независимой оценки качества
образования используется общедоступная информация об организации, осуществляющей
образовательную деятельность, и о реализуемых ею образовательных программах.
7.6. Независимая оценка качества образования осуществляется также в рамках
международных сопоставительных исследований в сфере образования.
7.7. Результаты независимой оценки качества образования не влекут за собой
приостановление или аннулирование лицензии на осуществление образовательной
деятельности

в

отношении

дошкольного

учреждения,

осуществляющего

образовательную деятельность.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения и действует бессрочно.
8.2. Изменения в настоящее Положение могут быть внесены приказом заведующего
путём утверждения Положения в новой редакции.
8.3. В случае возникновения конфликта между нормами локального нормативного акта,
регулирующего указанные в Положении вопросы, и нормами настоящего Положения
применяются нормы акта, принятого позднее.
8.4. Все работники, осуществляющие реализацию платных образовательных услуг, несут
ответственность

за

соблюдение

настоящего

Положения

в

установленном

законодательством порядке.

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».