Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 573
Описание образовательной программы
Образовательная программа
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского
сада № 573 «Мозаика» г. Екатеринбурга (далее – МАДОУ № 573 г. Екатеринбурга)
разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155,
и федеральной образовательной программой дошкольного образования, утв. приказом
Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028.
Образовательная программа
МАДОУ № 573 г. Екатеринбурга разработана также с учетом нормативных правовых
актов, которые содержат обязательные требования к условиям организации
дошкольного образования:
- Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990);
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (актуальная ред.) «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ (актуальная ред. от 14.07.2022) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (ред. от 08.11.2022) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 21.02.2022 № 225 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрирован 31.08.2020 № 59599);
- Приказ Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Зарегистрирован в Минюсте России 6 октября 2010 г. № 18638);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 № 1601 (ред. от 13.05.2019) «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.02.2015 № 36204);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 мая 2016 г. № 536 «Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 14.05.2015 № 466 (ред. от 07.04.2017) «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276 (ред. от 23.12.2020) «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»;
- Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 30 марта 2018 года № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года».
Образовательная программа
МАДОУ № 573 г. Екатеринбурга позволяет реализовать основополагающие функции
дошкольного уровня образования:
- обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
- создание единого ядра содержания ДО, ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
- создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия дошкольного образования вне зависимости от места проживания.
Образовательная
программа МАДОУ № 573 г. Екатеринбурга состоит из обязательной части
и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная
часть программы МАДОУ соответствует ФОП ДО и составляет не менее 60
процентов от общего объема программы. Часть, формируемая участниками
образовательных отношений, составляет не более 40 процентов и ориентирована:
- на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- сложившиеся традиции МАДОУ;
- парциальные образовательные программы и формы организации работы с детьми, которые соответствуют потребностям и интересам детей».
Содержание и планируемые
результаты обязательной части программы МАДОУ соответствуют содержанию и
планируемым результатам ФОП ДО.
Образовательная программа
МАДОУ № 573 г. Екатеринбурга предназначена для реализации в группах для детей
от двух месяцев до 7 лет.
Образовательная программа
МАДОУ № 573 г. Екатеринбурга включает в себя учебно-методическую документацию,
в состав которой входят рабочая программа воспитания, примерный режим и распорядок
дня дошкольных групп, календарный план воспитательной работы.
В Образовательной программе
МАДОУ № 573 г. Екатеринбурга содержатся целевой, содержательный и
организационный разделы.
В целевом разделе программы
МАДОУ представлены: цели, задачи, принципы ее формирования; планируемые
результаты освоения программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а
также на этапе завершения освоения программы; подходы к педагогической
диагностике достижения планируемых результатов.
Содержательный раздел
программы включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой
из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся
(социально-коммуникативное, познавательное, речевое,
художественно-эстетическое, физическое развитие). В нем представлены описания
вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы;
особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и
способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического
коллектива с семьями обучающихся; направления и задачи коррекционно-развивающей
работы с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями
различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями
здоровья и детей-инвалидов.
В содержательный раздел программы входит рабочая программа
воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы,
предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям,
включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам
поведения в российском обществе.
Организационный раздел программы включает описание
психолого-педагогических и кадровых условий реализации программы; организации
развивающей предметно-пространственной среды в МАДОУ; материально-техническое
обеспечение программы, обеспеченность методическими материалами и средствами
обучения и воспитания.
Раздел включает примерные перечни художественной литературы,
музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для
использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также
примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных
произведений.
В разделе представлены примерный режим и распорядок дня в
дошкольных группах, календарный план воспитательной работы.
Реализация Образовательной
программы МАДОУ № 573 г. Екатеринбурга предполагает интеграцию задач обучения и
воспитания в едином образовательном процессе, предусматривает взаимодействие с
разными субъектами образовательных отношений; обеспечивает основу для преемственности
уровней дошкольного и начального общего образования.